Британским цензорам требуется психотерапевт

        Британский совет классификации кино пригласил к себе психотерапевта: руководство Совета опасается за состояние здоровья своих цензоров, которым приходится просматривать огромное количество сцен, содержащих секс и насилие, пишет Sunday Times.
        Жесткая порнография, боевые искусства и ужастики беспрестанно льются с экранов, перед которыми пять дней в неделю с девяти до пяти сидят 16 сотрудников организации, накладывающей возрастные ограничения на кино- и видеопродукцию. В июле Совет взял в штат даму-специалиста, которая сразу же провела первое групповое занятие в штаб-квартире организации в Лондоне. Те сотрудники, которые беспокоятся за состояние своего психического здоровья, могут теперь в любое время записаться на личный прием. "Цензоры чересчур возбуждены, — приводит газета слова источника, хорошо знакомого с ситуацией. — Они работают с невероятной "пропускной способностью", и нередко им приходится целый день смотреть жесткое порно… Интеллектуальное содержание этой работы сейчас сильно отличается от того, что было раньше".
        Традиционно цензоры просматривали фильмы в маленьких индивидуальных кинозальчиках, устроенных прямо в офисе. Но с развитием видео и DVD они стали все чаще брать "домашние задания" и продолжают работать дома. Каждый из них в результате просматривает около 10 тыс. единиц кино- и видеопродукции в год.
        Режиссеры же в наши дни нередко ходят по самой грани дозволенного — как, например, создатели скандально известного фильма Baise-Moi ("Трахни меня"), в котором жертва группового изнасилования на протяжении всей ленты мстит мужчинам.
        Два года назад было принято судебное решение, в соответствии с которым цензоры должны ставить отметку R18 на фильмы с названиями типа "Нэнси — медсестра-нимфетка" или "Возбужденная киска". Эта маркировка означает, что работы эти можно будет приобрести только в секс-шопах.
        Как пишет Sunday Times, Мэгги Миллс, работавшая раньше цензором, однажды вынуждена была обращаться к психиатру — после того, как увидела в фильме "Нью-йоркский потрошитель" весьма натуралистично снятую драку, в которой в качестве орудия использовалась разбитая бутылка.
        По словам Ричарда Фалкона, работавшего цензором 13 лет — до 1997 года, — виновата во всем либерализация ограничений на порнографию, хотя он и признает, что сама по себе эта либерализация — вещь хорошая. "Раньше мы не чувствовали себя психологически травмированными. Даже эрекция на экране была недопустимой", — объясняет он.

Новости партнеров

Выбор читателей