Стандарты для наземных диспетчеров и бортовых систем предупреждения изменят

        Международная организация гражданской авиации (ИКАО) уже разработала и в скором времени внесет изменения в стандарты, регулирующие работу наземных диспетчеров и бортовой системы предупреждения об опасном сближении самолетов в воздухе (ТКАС). Об этом заявил сегодня в ходе работы "круглого" стола на выставке "Гражданская авиация-2002" генеральный секретарь ИКАО Коста Перейра.
        "Изменение стандартов нацелено на то, чтобы пилот имел однозначную информацию на предмет принятия решения для избежания столкновения самолета в воздухе", - сказал он. Новые рекомендации будут внесены в соответствующее приложение к документам ИКАО. Новые стандарты станут обязательными для всех стран-членов этой международной организации, в том числе и России.
        Коста Перейра сообщил также, что, начиная с 2003 г. будет "осуществлена проверка систем управления воздушным движением во всех странах, входящих в ИКАО".
        Генеральный секретарь ИКАО предпочел не вдаваться в детали, когда его спросили о трагедии в небе Германии 2 июля, и о том, какие указания должны были иметь для пилота Ту-154 высший приоритет - наземного диспетчера или системы ТКАС. Комиссия по расследованию еще продолжает работу и она пока не обнародовала официальные выводы относительно причин трагедии. "Надо будет подождать отчета", - сказал он.
        Однако, рассматривая этот вопрос в общем плане, Коста Перейра сказал, что наземные диспетчеры обязаны принимать все меры для недопущения возникновения опасной ситуации, в частности, для "своевременного разведения самолетов, если они следуют на одной высоте на пересекающихся курсах". "ТКАС - это уже самая последняя попытка избежания столкновения", - подчеркнул генеральный секретарь ИКАО.

Новости партнеров

Выбор читателей