Европейцы не жалеют денег на кино

        €5,6 млрд потратили в прошлом году европейцы на билеты в кино. Всего за год таких билетов было продано более одного миллиарда.
        Ожидается, что кинорынок Старого Света продолжит демонстрировать более чем убедительные показатели на протяжении ближайших четырех лет, и в 2006 г. его оборот достигнет €7,4 миллиарда. Такой прогноз выдает специализированный веб-сайт Screen International.
        Самыми успешными в коммерческом отношении фильмами в Европе, как и во всем мире, стали в прошлом году голливудские "Гарри Поттер и философский камень" и "Властелин колец".
        Впрочем, и собственно европейские работы - по крайней мере, некоторые из них - прошли "на ура", так что рост числа многоэкранных кинотеатров (так называемых "мультиплексов") вовсе не означает, что европейские кинозалы сплошь заполонены американской продукцией, говорят в компании Dodona Research, специализирующейся на анализе кинорынка.
        Интересно, что более трех четвертей общей суммы, выложенной европейцами за билеты в кино, получены всего в пяти странах - Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании. Зато самый существенный годовой прирост наблюдался в других странах. В Португалии, например, с 1995 г. по 2001 г., по данным Dodona, он составил 255%. Следующей по этому показателю оказалась Чехия (229%), на третьем месте - Польша (214%).
        Тем не менее, первенство в "большой пятерке" принадлежит Британии, жители которой в прошлом году потратили на кино на 147% больше средств, чем в 1997 году. Средний показатель по 21 стране Европы составляет 76%.
        Что же касается дальнейшего прироста, то рекордсменами в этой сфере станут, по всей видимости, Венгрия, Польша, Чехия, Румыния и Греция.
        Как утверждают специалисты, роль мультиплексов в этом процессе сильно преувеличена; на самом деле куда большее влияние на него оказывает повышение уровня жизни населения.

Новости партнеров

Выбор читателей