Пользователи подали в суд на Palm

        На прошлой неделе компания Palm Inc. под давлением общественности призналась в том, что она непреднамеренно завысила характеристики экрана своего КПК Palm m130.
        Компания извинилась перед покупателями КПК, однако некоторым из них одних лишь извинений показалось мало - вчера несколько пользователей подали коллективный потребительский иск. Компанию обвиняют в использовании нечестных методов конкурентной борьбы, мошенничестве, недостоверной и вводящей в заблуждение рекламе.
        Изначально компания утверждала, что Palm m130 имеет 16-битный экран и отображает 65 тыс. цветов - об этом написано в инструкциях и на коробках этих устройств, об этом говорилось в рекламе, а также в официальной информации, распространенной компанией в Сети. Однако данные утверждения были поставлены под сомнение после выпуска КПК в продажу. По мнению пользователей, хорошо знакомых с КПК, данное устройство на деле имеет чуть ли не 12-битный экран, т.е. способно отображать всего 4096 цветов. Оказалось, что компания действительно ошибалась, что она и признала на прошлой неделе, объявив, что экран отображает не 65 тыс. цветов, а 58 тыс. 621.
        Palm утверждает, что это была непреднамеренная ошибка. Компания опубликовала соответствующие извинения и обещание некой компенсации. Какой именно - пока неизвестно, руководство компании думает над данным вопросом. Сейчас известно только, что требования о замене КПК, если таковые возникнут, удовлетворяться не будут, поскольку данное правило распространяется только на бракованные устройства, а Palm m130 таковым не является.
        Однако нашлись покупатели, настроенные очень категорично: вчера адвокатская контора Sheller, Ludwig & Badey подала коллективный потребительский иск от имени жителей американского штата Пенсильвания Янсу Ойянга (Yansu Ouyang) и Джонатана Липнера (Jonathan Lipner), а также "пользователей Palm m130, оказавшихся в схожей ситуации". Иск подан в высший суд округа Санта-Клара (шт.Калифорния). Компанию обвиняют в использовании нечестных методов конкурентной борьбы, мошенничестве, недостоверной и вводящей в заблуждение рекламе. Выигрыш по коллективному потребительскому иску будет означать, что компании придется выполнить требования всех пользователей Palm m130 с такими же претензиями. По словам пресс-секретаря Palm Марлен Сомсак (Marlene Somsak), компания намерена "агрессивно бороться" с поданным иском.
        Дойдет ли данный скандал до России и будут ли российские владельцы Palm m130 предъявлять претензии к компании? С таким вопросом CNews.ru обратился к официальным дистрибьюторам Palm.
        Генеральный директор магазина PalmShop Дмитрий Сальников: "В России таких претензий со стороны пользователей, скорее всего, не будет, хотя, в принципе, они возможны со стороны оптовых и корпоративных покупателей. Правда, нельзя не отметить, что Palm сделал себе плохую рекламу".
        Руководитель проекта PC Home Камаль Мерием: "К PC Home никаких претензий не было. Я убежден, что в России никто не будет подавать в суд, поскольку у наших потребителей нет привычки защищать свои права. Тем более, в данном случае речь идет не о цветах (их всего 256), а об оттенках, а разница между количеством заявленных оттенков и фактически отображаемых экраном очень несущественна и не заметна обычному глазу. Пользователи, подавшие иск, просто хотят заработать на суде".

Новости партнеров

Выбор читателей