Преступники пытаются проникнуть на "КамАЗ"

        "Организованная преступность не оставляет попыток проникнуть на "КамАЗ", - заявил прокурор Республики Татарстан Кафиль Амиров. Недавно была пресечена попытка вывести за территорию автозавода грузовик с краденными запчастями на 2 миллиона рублей. В охрану предприятия организованная преступная группа внедрила своего человека. Однако его напарник вовремя поднял тревогу и грузовик с запчастями задержали у ворот предприятия.
        По результатам проверок из службы охраны предприятия уволены еще 8 человек, подозреваемых или уличенных в связях с преступными группами. Руководитель "КамАЗрежимохраны" Вячеслав Онисько не сомневается, что попытки вывоза с территории автозавода крупных партий похищенных деталей будут повторяться: людям, работающим на бандитов (и, к сожалению, пока не выявленным) уже заплачены большие деньги. Второй грузовик, уже наполовину заполненный крадеными деталями, удалось выявить прямо в цехе.
        По данным прокуратуры РТ нередко члены ОПГ угрожают работникам охраны и членам их семей. За последние два года было совершено четыре нападения на руководителей отдельных отрядов охраны, последнее - три недели назад.
        По словам генерального директора ОАО "КамАЗ" Сергея Когогина, на других автозаводах России дело обстоит не лучше, а еще хуже. Это свидетельствует, по словам Когогина, о высокой степени криминализации менеджемента компаний. Прокурор Татарстана отметил, что попытки организованной преступности проникнуть на "КамАЗ" зачастую пресекаются уже на начальном этапе.
        Но и кроме организованных преступных группировок, на заводе немало расхитителей. Воруют запчасти и цветной металл. Способы для того, чтобы вынести украденное с завода, "несуны" изобретают самые изощренные. Так в "музее" "КАМАЗрежимохраны" хранится книга (с весьма символичным названием - "Путь к свободе"), в которой аккуратно вырезаны по центру все страницы. В освободившуюся емкость можно складывать мелкие детали. Несколько раз расхитители, крадущие в особо крупных размерах, пользовались подземным коллектором, который выходит с территории завода в район очистных сооружений. Сложив на накачанную автомобильную шину ворованные детали и облачившись в гидрокостюм, таким путем похитители вынесли с завода немало материальных ценностей. Впрочем, не все они выплывали из этого канала живыми. Как минимум трое из них погибли, захлебнувшись в трубе.
        Сергея Когогин считает, что собственные силы безопасности на "КамАЗе" работают неплохо. Но в ситуации, когда можно подделать любой документ, в том числе накладные и пропуска, охране нелегко выявить фальшивку. Впрочем, тут скоро грядут перемены. Как сказал руководитель автогиганта, скоро пропуск камазовского работника станет еще и платежным документом - кредитной карточкой. Так что, если человек будет по-прежнему небрежно к нему относиться, он просто вместе с пропуском может потерять и собственные деньги.
        Большую проблему для "КамАЗа" представляют так называемые "серые" производители запчастей и "серые" дилеры. Сергей Когогин отметил, что, например, на Кубе работают около 14 тыс. "КамАЗов". Но ни одной запасной детали к ним у компании куплено не было. Все поставляется "серыми" производителями из Китая.

Новости партнеров

Выбор читателей