В Милане прошел Всемирный саммит по вопросам моды

        В пятницу в Милане прошел Всемирный саммит по вопросам моды (Global Fashion Summit). Главными темами обсуждения стали сложившаяся ситуация на рынке предметов роскоши, будущее отрасли, а также стратегия выживания и успеха.
        На встрече за круглым столом присутствовали Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli) (Prada Group), Ренцо Россо (Renzo Rosso) (Diesel), Санто Версаче (Santo Versace), Диего Делла Валле (Diego Della Valle) (Tod`s). В обсуждении посредством видеоконференцсвязи принял участие и Доменико Де Соле (Domenico De Sole) из Gucci Group.
        Одним из обсуждавшихся вопросов стала мультибрендовая стратегия развития компаний, начавшая набирать обороты в конце 90-х. В результате реализации этой стратегии такие компании, как LVMH, Prada и Gucci захватили огромную долю рынка, лишившись при этом больших прибылей – из-за непомерных расходов на развитие купленных брендов.
        По словам Де Соле, все модные бренды имеют предел роста, по достижении которого имидж марки начинает размываться и становится менее привлекательным. «Если вы акционерная компания, другого выбора у вас нет, - в то же время утверждает он. – Нужно увеличивать прибыль, а с одним брендом это невозможно.»
        Того же мнения придерживается и Бертелли: он не сожалеет о вложенных средствах и надеется, что через пару лет они с лихвой себя окупят.
        Другим вопросом, вызвавшим оживленные дебаты, стала ценовая стратегия. «Сегодняшняя молодежь против чрезмерно роскошных и дорогих товаров, - заявляет Ренцо Россо. – Она отвергает старые принципы и хочет получить фантастическую, модную одежду по невысокой цене.»
        «Роскошь существует со времен средневековья и никуда не денется, - возражает Бертелли. – Этот вопрос нужно рассматривать в исторической ретроспективе.» По его мнению, со временем нынешняя молодежь повзрослеет и отдаст предпочтение роскоши в ее более традиционной форме.
        «Я не согласен с тем, чтобы тиражировать один и тот же магазин, продукт или концепцию по всему миру, - продолжает Россо, ратующий за роскошные, но не слишком дорогие товары с оттенком casual. – Люди не хотят носить одно и то же. Сегодня важно быть уникальным.»
        Добавим, что оборот Diesel сегодня составляет около $500 миллионов. Компания контролирует лейблы Martin Margiela, Diesel Style Lab, 55 DSL и New York Industrie. Успешным оказалось и сотрудничество Diesel с Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld) – выпущенная ограниченным тиражом линия джинсов для Lagerfeld Gallery пользуется большим спросом. При этом в отличие от многих конкурентов у Diesel практически нет долгов, и будучи независимым от сторонних инвесторов, Россо может сохранить значительную свободу действий и возможность проводить в жизнь свою философию свободы и творчества.

Новости партнеров

Выбор читателей