МКАДу исполняется 40 лет

        Во вторник, 5 ноября 2002 г., Московской кольцевой автомобильной дороге исполнится 40 лет. Строительство ее планировалось еще в 1937 г., когда по распоряжению Иосифа Сталина было начато проектирование окружной дороги в непосредственной близости от Москвы. Тогда успели построить даже несколько отрезков магистрали, однако Великая Отечественная война прервала работы.
        К продолжению строительства вернулись в 1957 г. Тогда же началось проектирование новой трассы. Первым рубежом строительства стала так называемая "восточная" часть дороги. Полностью же достроить удалось к 1962 г. - протяженность ее составила 109 км.
        По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, движение по ней осуществлялось по две полосы в обе стороны. На МКАД было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и "карманы" для стоянки автомобилей, мотели. К началу 70-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъвляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 гг. была проведена реконструкция участка между Шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трехрядной в каждом направлении, были также построены дополнительные пешеходные переходы.
         C годами число автомашин росло, а трасса оставалась прежней. В итоге к концу 80-х годов МКАД снискала себе незавидную репутацию "дороги смерти". Причиной стала возросшая аварийность, крайняя изношенность полотна МКАД, отсутствие освещения. С ростом интенсивности движения проезжая часть магистрали становилась чрезмерно узка.
        В 1994 г. правительство Москвы решило вернуть МКАД статус "лучшей дороги" страны. В 1995 г. было осуществлено освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках было установлено свыше 11 тыс. светильников на металлических опорах. Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 м, проезжая часть - до 30. Разделительная полоса составила 5 м, на ней установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой - коридоры с прозрачными стенками.
        В настоящее время МКАД - это 5 рядов движения в каждом направлении, 77 пешеходных переходов, 21 камера наружного наблюдения для сотрудников ГИБДД. Расчетная скорость движения по МКАД - 150 км/ч, разрешенная - 100 км/час.

Новости партнеров

Выбор читателей