Четвертое "кольцо" откроют через 10 лет

        В российской прессе появилась информация о скором начале строительства Четвертого транспортного кольца. Но кольца не будет - "Четвертым кольцом" в московском правительстве называют две дуги, концами опирающиеся на Третье кольцо. Одна из них наполовину готова, зато другая появится еще очень не скоро.
        Слухи о немедленном, чуть ли не с января, начале строительства Четвертого транспортного начались с высказывания столичного градоначальника на очередном выездном совещании, которые мэр проводит по субботам. После нескольких его цитирований постепенно получилось, что уже со следующего года в Москве начнут строить новое кольцо, которое пройдет между Третьим транспортным и МКАД и их разгрузит. На самом деле Четвертое кольцо - просто более красивое название для того, что раньше называлось Большим третьим.
        Дело в том, что раньше предполагалось раздвоить Третье кольцо на севере Москвы, разделив его на Малое - то, что строится сейчас в районе Беговой, - и Большое, которое от Пресни должно было пойти в районе Сокола. На юге оба кольца должны были слиться в одно. Однако правительственным чиновникам так не понравилось - они решили, что Большое третье кольцо должно существовать и на юге. При помощи технологий, примененных в Лефортове, было решено прорыть туннели под Коломенским и Филевским парками, замкнув таким образом южную дугу на Третье кольцо. На западе Москвы дуга будет проходить от пересечения улицы Народного ополчения с Третьим кольцом, дальше в туннеле под Филевским парком, по Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, Коломенскому проезду. Потом опять туннель - под заповедником "Коломенское". Он выйдет на поверхность на Коломенскую улицу, затем по мосту из Нагатина в Печатники, и мимо метро "Текстильщики" трасса выйдет обратно к Третьему кольцу, но уже в восточной его части, и сомкнется с ним. Отдельные участки этой трассы - в частности, развязка с Варшавским и Каширским шоссе - уже готовы. А северное полукольцо появится не раньше чем лет через десять, так как строить его начнут только после полной сдачи в эксплуатацию Третьего кольца.
        Зато подготовка к строительству Краснопресненского проспекта от Пресни до Новорижского шоссе уже идет. В следующем году начнется строительство подземного пешеходного перехода через Садовое кольцо на Кудринской площади - там, где Краснопресненский проспект выйдет на Садовое. Его закончат к 2004 году. Переход пройдет от пересечения Большой Никитской и Садового кольца до входа в метро "Баррикадная". Что же касается самого проспекта , то в первую очередь будет построено продолжение Новорижского шоссе от МКАД до улицы Маршала Жукова. А затем Краснопресненский проспект доведут до Садового кольца через Звенигородское шоссе и Красную Пресню. Однако, вполне вероятно, что для разгрузки узкой Баррикадной улицы последний участок Кранопресненского проспекта перед Садовым кольцом пустят по трассе-дублеру, которую проложат через двор Института усовершенствования врачей (ул. Баррикадная, д. 2), но с другой стороны.

Новости партнеров

Выбор читателей