В Антарктиде нашли скрытое льдом озеро

Американские исследователи обнаружили в Антарктиде ещё одно озеро, скрытое под девятнадцатиметровым слоем льда в Антарктиде. Температура воды в этом озере составляет -10oC, однако оно не замерзает, поскольку концентрация соли в нём в семь раз выше, чем в обычной морской воде.
        Больше того, озеро, получившее имя Вида (Lake Vida), оказалось обитаемым. Его население — это микробы, 2 800 лет назад оказавшиеся отрезанными от остального мира, и, несмотря на крайне низкую температуру, сильнейшую концентрацию соли и полное отсутствие света, оставшиеся живыми. В связи с этим учёные полагают, что им удалось обнаружить до сих пор неизвестный тип экосистемы.
        Кроме того, в очередной раз подтверждается идея о возможном обнаружении жизни за пределами Земли — в частности, на Марсе и спутнике Юпитера Европе. Некоторые специалисты полагают, что жизнь может существовать даже в атмосфере Венеры, несмотря на крайне высокую температуру.
        Кроме того, как уже сообщалось, весьма распространённые на поверхности Земли микроорганизмы внезапно обнаружились в самых верхних слоях земной атмосферы, что дало некоторым учёным повод говорить, что возможно, эти микроорганизмы постоянно заносятся из космоса.