В России становится все меньше женщин-пилотов

        В России становится вс меньше женщин - пилотов. Сейчас за штурвалом военных и гражданских самолетов сидят менее 50 представительниц "прекрасного пола". Такие данные были приведены сегодня на круглом столе в музее Истории Аэрофлота, в котором приняли участие члены всероссийского клуба женщин летных специальностей "Авиатрисса". К примеру, из 6840 сотрудниц Аэрофлота, лишь одна, Ольга Грачва, пилотирует самолты.
        По словам Валентины Котляр, налетавшей на Ан-24 свыше 6 тыс часов, последний выпуск женщин-пилотов состоялся в Кременчугском лтном училище гражданской авиации 25 лет назад. Сейчас девушка может научиться управлять самолетом лишь в платных клубах.
        Свою роль играет и то, считают члены "Авиатриссы", что профессия пилота требует специфических черт характера и даже заставляет идти на некоторые жертвы. "Женщине, избравшей карьеру лтчика, бывает непросто создать семью и завести детей", - признает Котляр. Зато, по ее словам, всем представительницам "слабого пола" в авиации свойственна исполнительность, трудолюбие и интуиция.
        Женщины в истории отечественной авиации сыграли далеко не последнюю роль. В их числе члены клуба "Авиатрисса" полковник ВВС Марина Попович, установившая 101 мировой рекорд на различных типах самолтов, и штурман полярной авиации Тамара Афанасьева - автор 9 мировых рекордов на вертолете Ми-26.

Новости партнеров

Выбор читателей