EMI начинает торговать музыкой через Сеть в Европе

        К вящему восторгу любителей цифровой музыки, один из крупнейших американских лейблов EMI Group в среду подписал договора с 20 европейскими Интернет-компаниями о торговле записями, выпущенными под маркой EMI.
        Среди этих компаний упомянуты Wanadoo, европейские порталы MSN, канал MTV и компания HMV.
        Через Интернет будет осуществляться торговля композициями Норы Джонс (Norah Jones), Pink Floyd, Дэвида Боуи (David Bowie) и многих других исполнителей и групп.
        Всего EMI "жертвует" 140 тыс. композиций, которые можно будет скачивать и записывать на CD-R, цифровые портативные плееры и жёсткие диски персональных компьютеров.
        Через Сеть можно будет покупать и синглы, как только те появятся на радио.
        Этот шаг EMI предпринимает в целях борьбы с пиратством, всплеск которого вызван в том числе негибкой позицией большинства крупных лейблов в отношении распространения музыки через Интернет.
        Несколько попыток организовать платные Napster-образные сервисы провалились, и лейблы долгое время предпочитали ограничивать общение с пиринговыми сетями и их владельцами до необходимого в судебном порядке минимума.
        Теперь их позиция начала медленно, но верно меняться. В частности, EMI, третий по величине лейбл в мире, ещё в ноябре прошлого года начал торговать музыкой через Сеть в США, и вот теперь очередь дошла до Европы.
        Сейчас руководители лейбла утверждают, что список уполномоченных на торговлю сетевых компаний постепенно расширяется, как и репертуар музыкальной продукции, доступной для скачивания.
        Правда, некоторые представители верхушки музыкального истеблишмента, в частности, Beatles и Rolling Stones, отказываются предоставлять свои записи для онлайнового распространения.
        Подозрительно к Интернету относится и Мадонна, чей мат уже успел заполонить бесплатные пиринговые сети.

Новости партнеров

Выбор читателей