Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Итальянский гигант Fiat объявил о радикальной программе реструктуризации, цель которой - перестать быть убыточным и вернуть часть своей былой славы и доли на рынке. Глава Fiat Джузеппе Моркио сообщил о планах сократить к 2006г. 12300 рабочих мест и закрыть в течение 2003 и 2004гг. 12 заводов, в основном за пределами Италии.
Fiat собирается также вложить €19,5 млрд ($22,3 млрд) в разработку новых моделей автомобилей. Последние новинки автогиганта не обрели на рынке ожидавшейся популярности.
Одна из самых крупных итальянских компаний намерена также выпустить новые акции на сумму в €1,8 млрд - по пять евро за акцию.
Они престали делать автомобили, которые пользовались спросом.
Джузеппе Моркио не думает, что Fiat вновь стать прибыльным раньше 2006г.
В прошлом году концерн понес рекордные убытки, и предыдущие попытки возродить Fiat не увенчались успехом. Основные проблемы связаны с автомобильным подразделением компании, Fiat Auto.
В январе 2003г. умер легендарный глава Fiat Джанни Аньелли, и его смерть еще больше усилила беспокойство по поводу будущего автогиганта, который долгое время был одним из символов Италии.
Аналитики полагают, что Fiat совершил роковую ошибку, когда решил покинуть дешевый рынок и начать выпускать более дорогие модели.
"Они престали делать автомобили, которые пользовались спросом, - сказал в интервью Би-би-си директор консалтинговой фирмы Spyder Automotive Джей Нэгли. - Fiat сейчас пытается конкурировать с немецкими моделями, но безуспешно".
Проблем добавило и то, что Италия - основная страна сбыта для Fiat - открыла свой автомобильный рынок для иностранных конкурентов. При этом компании не удалось закрепиться заграницей.
Джузеппе Марико заявил, что Fiat намерен усилить свои позиции в Бразилии и Китае и одновременно закрыть некоторые заводы в Европе, за пределами Италии.
Но, по мнению Джей Нэгли, Fiat опоздал с попыткой завоевать китайский рынок, поскольку 50% автомобильных продаж в Китае уже приходятся на немецкую группу Volkswagen.
Аналитик считает, что спасение для Fiat возможно "в случае хорошей сделки с другой автомобильной компанией".
Надежды украинских властей рухнули
Политик надеялся, что сможет перетянуть страну на свою сторону