Пластмасса против хвои

        Пластмассовая елка даже не должна быть зеленой, чтобы покорить сердца американцев. Многие из них предпочитают искусственные новогодние елки живым деревьям. Среднестатистический житель Америки думает, что покупка живой елки влечет за собой слишком много возни и ухода, не способствует сохранению окружающей среды и может стать причиной пожара.
        Согласно статистике, собранной американской Национальной Ассоциацией Рождественской Елки, в конце 1980-х годов на каждого любителя свежесрубленной новогодней елки приходился один любитель елки из пластмассы. К началу 21 века это соотношение резко поменялось в пользу искуссвенных деревьев. В 2002 г. американцы купили 22 млн. 330 тыс. живых и 57 млн 200 тыс. искусственных елок. В среднем, 21% американских домашних хозяйств обзаводится под Рождество живым деревом и 48% - искусственным. 32% из них вообще не украшают свои дома елками. Из тех, кто не представляет себе рождественских праздников без живой елки, 82% покупают уже срубленные деревья, а 18% не отказывают себе в удовольствии срубить елку самостоятельно, вооружаясь топором и отправляясь на лесные делянки, принадлежащие елочным фермам.
        По данным национального опроса, проведенного организацией Wirthlin Worldwide, спрос на живые елки в этом сезоне немного выше, чем в прошлом году. По предварительным оценкам, американцы купили от 23 до 28 млн елок. При этом 300 тыс. жителей Америки заказали свои елки в Интернете. Примечательно также и то, что в этом году больше людей срубили свои елки сами. Из всех покупателей живых елок 35% включили посещение елочной фермы в рождественское расписание развлечений для всей семьи.
        В последние годы главным конкурентом фермеров стал не только Китай, который поставляет 80% искусственных елок американским потребителям, но и поменявшийся уклад жизни в стране. Коммерциализация главных и самых прибыльных праздников года - Дня Благодарения (последний четверг ноября) и Рождества - оказывает все больше давления на американцев, которых со всех сторон побуждают покупать и еще раз покупать. После массовых рекламных бомбардировок накануне ноябрьского Дня благодарения и его усердного семейного празднования у части американского населения уже просто не остается никаких сил на декабрьские елки, тем более живые.
        Компании-члены Национальной Ассоциации Рождественской Елки - самые крупные поставщики живых деревьев на рынок США. Больше всего елок выращивается в штатах Орегон, Северная Каролина, Мичиган, Вашингтон и Висконсин. Под выращивание рождественских елок в целом в Америке занят 1 млн акров (1 акр - 0,4 га) земли. На каждое дерево, срубленное на Рождество прошлого года, в этом году было посажено 2-3 новых саженца. Таким образом, елочные фермеры опровергают факт о том, что вырубание живых елок наносит вред лесам и окружающей среде. Они указывают на то, что чем больше деревьев потребляется, тем больше сажается на следующий год, увеличивая тем самым количество кислорода, производимого новыми саженцами. Было подсчитано, например, что каждый акр, засаженный елками, производит ежедневную норму кислорода для 18 людей. Чтобы совсем обезоружить доводы американцев, беспокоящихся об экологическом ущербе, выращиватели лесных елок указывают на то, что использованные деревья - легкий материал для вторичной переработки, чего нельзя сказать о пластмассах, использующихся в производстве искусственных деревьев. Каждое Рождество ассоциация организует сеть специальных приемных пунктов по всей Америке, куда можно привезти отпраздновавшую елку для переработки.

Новости партнеров

Выбор читателей