GM за квартал потеряла более $1 миллиарда

        Суммы в $1,1 млрд достигли убытки американской корпорации General Motors (GM) в I кв. 2005 года. Причины этого - падение объема продаж и рост затрат на охрану здоровья рабочих.
        В марте руководство GM предупреждало, что итоги квартальной деятельности концерна могут оказаться отрицательными, однако реальные потери превысили все разумные ожидания и стали самыми серьезными с 1992 года.
        Первые три месяца 2004 г. GM окончила с прибылью в $1,2 миллиарда.
        На результатах первых трех месяцев этого года сказались единовременные расходы - такие как увольнение 12 тыс. сотрудников европейских подразделений крупнейшей в мире автомобилестроительной корпорации.
        С трудом сводят концы с концами Opel и Saab, входящие в империю GM; кроме того, руководство гиганта лишь в последнюю минуту отказалось от сделки, в результате которой оно могло купить Fiat.
        Но источник самых серьезных проблем GM - Северная Америка, крупнейший на планете автомобильный рынок. Автомобили марок "Бьюик", "Кадиллак" и "Шевроле" (все - подразделения GM) уступают иностранным конкурентам все новые и новые позиции, и в начале апреля генеральный директор корпорации Рик Вагонер лично возглавил операционную деятельность предприятия.
        Выросшие до небес цены на нефть тоже не могут не сказываться на прибыли компании, и некоторые обозреватели уже всерьез говорят, что давнему увлечению американцев жадными до топлива джипами жить осталось недолго.
        Мало того, в феврале GM пришлось отозвать почти 200 тыс. своих автомобилей, проданных в США, - из-за потенциальных проблем в тормозной системе. Одновременно одно из правительственных учреждений занимается расследованием сообщений о том, что у пикапов корпорации иногда отваливаются крышки кузовов.
        Квартальные потери GM в Европе составили $103 млн, однако в Азии корпорации удалось добиться 60-миллионной прибыли - благодаря росту акций в Японии и Китаю, хотя и в этом регионе острая конкуренция привела к тому, что прибыль здесь сократилась более чем на 75%.
        "В то время как большинство наших подразделений работают лучше, чем мы ожидали, результаты деятельности GM в Северной Америке явно разочаровывают", - заявил Вагонер с обнародованием квартальных данных, однако пообещал инвесторам "хорошо продуманные планы" по выходу из сложной ситуации, а также "агрессивные" новые модели производства и маркетинга.
        Кроме того, генеральный директор пообещал принять меры по уменьшению гигантских расходов, которые компания несет в области охраны здоровья своих сотрудников, хотя переговоры с профсоюзами пока не привели к тем результатам, которые устроили бы корпорацию.

Новости партнеров

Выбор читателей