Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Экипаж американской подводной лодки "Сан-Франциско", потерпевшей аварию 8 января 2005 г., мог предотвратить столкновение с подводной скалой, в результате которого сама субмарина получила серьезные повреждения, один член экипажа погиб и около 100 получили ранения.
Такой вывод содержится в 124-страничном докладе комиссии ВМС США, занимавшейся расследованием обстоятельств аварии, произошедшей во время следования подлодки с базы на острове Гуам в Австралию.
По мнению экспертов, экипаж не уделял должного внимания показаниям аппаратуры, которая с положенным упреждением зафиксировала препятствие на пути. "Даже в том случае, если столкновение было неизбежно, ущерб от него мог быть гораздо меньшим. Не говоря уж о возможности избежать гибели моряка", - говорится в докладе.
Напомним, авария произошла примерно в 350 милях к югу от о. Гуам. АПЛ "Сан-Франциско" врезалась в подводную скалу, которая не была нанесена на карту. В тот момент подлодка, на борту которой находились 137 человек, двигалась в подводном положении со скоростью 30 узлов (56 км/час).
Ядерный реактор "Сан-Франциско", машинное отделение, а также боекомплект в результате столкновения не пострадали. После аварии субмарина смогла всплыть и через два дня своим ходом дошла до базы.
Ситуация грозит полностью выйти из-под контроля
Политик надеялся, что сможет перетянуть страну на свою сторону