Россияне готовы больше платить за экологически чистые продукты

        Число жителей России, готовых платить больше за экологически чистые пищевые продукты, за пять лет выросло на 20%, говорится в исследовании агентства CVS Consulting. В Москве доля таких потребителей увеличилась на 29% - в 2004 г. 57,4% москвичей были готовы платить больше за экологически чистые продукты. При этом если среди москвичей, которым денег с трудом хватает на питание, эта доля составляет только 32%, то в наиболее высокодоходных группах данный показатель достигает 69%.
        По словам руководителя проектов исследовательской компании "Комкон" Светланы Ольшанской, сейчас есть все основания говорить о том, что формируется культура потребления экологических продуктов, и, следовательно, появился потенциал для развития этого сегмента рынка. Как подчеркнул управляющий партнер агентства CVS Consulting Михаил Мищенко, отсутствие законодательно закрепленного понятия экологических продуктов, системы технических регламентов и национальных стандартов по экологическому сельскому хозяйству и производству данной продукции является препятствием для развития отечественного рынка экологических продуктов. Тем не менее, поставщики и продавцы импортируют и продают пищевые продукты с маркировкой eco или organic food, соответствующей стандартам экологического производства, которые приняты в странах ЕС или США. Однако маркировка organic food почти неизвестна и непонятна российскому потребителю. Вдобавок, отмечает М.Мищенко, разнообразие информации на упаковке отечественных пищевых продуктов вводит потребителя в заблуждение и снижает доверие к информации, размещаемой на упаковке.

Новости партнеров

Выбор читателей