Суд вынес приговор по делу о терактах в самолетах: Артамонов получил 7 лет

        Домодедовский городской суд приговорил к семи годам заключения капитана милиции, обвиняемого по делу о терактах в самолетах Ту-134 и Ту-154 в августе 2004 года, передает корреспондент РИА "Новости" из зала суда.
        Согласно приговору, Артамонов будет отбывать наказание в колонии общего режима. Срок исчисления лишения свободы отсчитывается с 16 сентября 2004 года, сказала судья.
        "Суд приходит к выводу о безусловной виновности подсудимого в служебной халатности, повлекшей смерть 90 человек", - отмечается в приговоре. Данные действия капитана милиции суд квалифицировал частью 3 статьи 293 УК РФ.
        Суд установил, что 24 августа 2004 г. Артамонов проводил в аэропорту "Домодедово" досмотр пассажиров, в том числе и авиарейса "Махачкала-Москва", которым в столицу прилетели Нагаева и Джебирханова, совершившие впоследствие теракты в самолетах.
        "Капитан милиции не исполнил свои прямые служебные обязанности и отпустил обеих урожениц Чечни без какого-либо досмотра, а также не доставил их в отделение милиции", - говорится в приговоре. Таким образом, Артамонов проявил преступную небрежность и недобросовестность, считает суд.
        В приговоре также отмечается, что Артамонов имел звание капитана милиции, а также достаточный опыт оперативной работы. Таким образом, суд пришел к выводу, что капитан милиции должен был доставить Нагаеву и Джебирханову в отделение милиции.
        Что касается гражданского иска, заявленного в судебном процессе, то суд оставил его без рассмотрения. Однако судья сообщила потерпевшим, что они могут обратиться с исками о возмещении ущерба в порядке гражданского судопроизводства.
        Судья также напомнила, что, согласно закону, приговор может быть обжалован в течение 10 дней с момента его оглашения.
        После оглашения приговора Артамонов заявил, что он "не услышал" в приговоре причинно-следственной связи. Между тем, на вопрос судьи, понятно ли капитану милиции, в чем он признан виновным, а также, какое наказание ему назначено, Артамонов сказал: "Да, понятно". На этом судья закрыла процесс.

Новости партнеров

Выбор читателей