В Музее им. Пушкина хранятся 6 витражей, которых недосчитались немцы

        Продолжается скандал, связанный с заявлением бывшего научного секретаря Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Андрея Воробьева о том, что в хранилищах музея находятся шесть фрагментов уникальных витражей XIV века, украшавших церковь Девы Марии во Франкфурте-на-Одере, и считавшихся после вывоза их из Германии в 1945 г. бесследно исчезнувшими.
        Местонахождение витражей обнаружено: они находится в хранилищах Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. Об этом в эфире Радио "Культура" рассказал бывший ученый секретарь музея, искусствовед Андрей Воробьев, в обязанности которого входило хранение керамики и стекла в музее, в том числе и коллекции витражей.
        Напомним, что остальные 111 витражей хранились в запасниках Эрмитажа, откуда по закону о реституции вернулись на родину. По словам Андрея Воробьева, он много раз предлагал отреставрировать шесть уникальных фрагментов и обнародовать их, включив в музейный каталог, но всегда получал категорический отказ, который, по его мнению, был связан с опасениями руководства музея, что и эти витражи придется вернуть Германии. Директор Государственного музея изобразительных искусств Ирина Антонова не подтвердила нахождение уникальных витражей в запасниках музея, сославшись на необходимость соответствующей экспертизы. Тем не менее, в прямом эфире Радио "Культура" Андрей Воробьев подчеркнул свою уверенность в том, что в ГМИИ им. Пушкина хранятся именно витражи Мариенкирхе: "Да я заявляю это с полной ответственностью. Да я основываюсь на опыте, в данном случае, изучения этих памятников, пусть и неполного, без участия реставраторов, но, тем не менее, изучении на протяжении четырех лет, в сравнении, сопоставлении и так далее. Безусловно, каждый искусствовед, заявляя о публикации каких-то произведений, особенно таких уникальных, как комплекс Мариенкирхе, рискует навлечь на себя негативную реакцию и коллег, и тех, кто еще заинтересован в этой истории, но, тем не менее, мой опыт изучения этих памятников позволяет мне достаточно уверено говорить, что это действительно шесть недостающих витражных стекол из композиции витражей Мариенкирхе."

Новости партнеров

Выбор читателей