Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Москвич Василий Шкондин создал новый тип электродвигателя. К автору изобретения уже выстроились иностранные инвесторы. Самого Шкондина окрестили Кулибиным и Левшой — агрегат будущего он собрал в одиночку в собственном гараже.
Внешне все выглядит незамысловато: такое колесо в колесе. Зато его эффективность и экономичность поразят кого угодно.
Уже который раз, точнее, который год Шкондин стоит у своего колеса и объясняет, почему оно все-таки крутится, если подключить батарейку. Ведь все так просто.
Но уникальность — она во всем. Во-первых, сам двигатель находится в колесе и места совершенно не занимает. В основе дела лежит обычный детский велосипед. А вот аккумуляторов хватает на то, чтобы проехать 30–40 км, то есть практически пересечь Москву. При этом машина развивает скорость около 30 км/час. Но можно и быстрее.
Он изобрел свой двигатель в 80-х годах. Потом лет 10 патентовал. Переписка с научным сообществом была как будто бы на разных языках: он им принцип работы, они ему — такого не бывает.
Василий Шкондин, изобретатель: "Почему вы пишете "равноудаленные магниты", что это такое? Я отвечаю: равноудаленные магниты — это магниты, удаленные на равные расстояния. Вот и все, такая переписка уже 8 лет".
Помогло волевое решение. Министр по делам изобретений, прочитав все отчеты о том, что это работать не может, сел в его инвалидную коляску. Она встает на дыбы, если резко дать газу. Ведущих специалистов вызвали на ковер и приказали запатентовать.
Он так и остался в своем гараже со станками, магнитами и чертежами. Только теперь директором по исследованию международной компании.
Американец-финансист в сером костюме с большим удовольствием катается на шкондинском велосипеде — это то, чего так не хватало мотору. Акулы капитализма сразу поняли, что это "колесо в колесе" едет в два раза дольше, состоит всего из шести деталей и разгоняется как мотоцикл. Значит, здесь миллионы.
Джозеф Боуман, директор по инвестициям коммерческой компании: "Ты сядешь на велосипед, и это как ракета, как "Феррари", то есть, ты взлетаешь. Это колоссальное преимущество, и это позволило нам строить хорошее партнерство".
Шкондин показывает все: трехколеску заказало общество пожилых японцев — у них пенсии хорошие и они очень мобильны; электромопед ездит со скоростью 80 км/час; гибрид на пяти литрах бензина и аккумуляторах доедет от Москвы до Петербурга.
Он опять готов все показать и доказать. К его двигателю понятие мощности неприменимо. Вот другой велосипед — редакционная машина весит полторы тонны. Шкондин на своем изобретении берет его на буксир.
То ли настойчивость, то ли случай свел: все стало бизнесом. В этом году шкондинские моторы начинают покорять Индию. Там нужны миллионы таких велосипедов. Список моделей прилагается.
Василий Шкондин, изобретатель: "В Америке мы их испытывали на дальность. Они говорят: наши инвалиды любят долго кататься. Я говорю, пожалуйста. Их коляска прошла 70 км, а эта — 130".
Иногда стоит изобретать велосипед. Недавно в гараж приезжали люди от авиации. Долго разговаривали, вопрос был один: можно ли этот двигатель разместить в вертолетных лопастях? Шкондин сказал, что подумает.
На карте может появиться новая горячая точка