Во Владимире интернет-пользователи страдают от сайтов-ловушек

        Во Владимирской области участились случаи возникновения претензий к оператору дальней связи по выставленным счетам за междугородные и международные переговоры, сообщила пресс-секретарь Владимирского филиала ОАО "ЦентрТелеком" Юлия Данилова.
        Абоненты получают платежные документы с баснословными суммами за звонки, которых они не делали. Причиной неприятностей для абсолютного большинства становятся сайты-ловушки, которые поджидают пользователей, осуществляющих выход в Интернет с помощью телефона (по технологии Dial-up).
        Услугами какого провайдера пользуется абонент - не имеет значения. С начала 2006 г. от рук электронных мошенников пострадали около 30 владимирцев. Самая крупная сумма ущерба, единовременно нанесенного абоненту, превысила 9 тыс. рублей.
        Работая в Интернете, владелец компьютера соединяется с сетевым ресурсом, предлагающим в рекламных целях посетить определенный информационный сайт. Поскольку чаще всего это происходит на англоязычных сайтах, пользователь может невнимательно прочесть или неточно перевести содержание экранного сообщения и соглашается с предложением, появившемся в окне браузера. Стоит только подтвердить запрос, как на компьютер временно записывается специальная информация, в которой указывается новый номер телефона, преимущественно в другой стране, где и находится прорекламированный сетевой ресурс. После этого связь прерывается, что при коммутируемых соединениях бывает довольно часто, и на что пользователи не обращают особого внимания, и компьютер самостоятельно устанавливает новое соединение, набирая указанный номер телефона. Для компьютера данная ситуация аналогична обычному выходу в интернет, а для пользователя - междугородному или международному разговору. По окончании этого "неродного" соединения ловушка может больше не потревожить владельца компьютера, т.к она деструктивно не нарушает сетевых установок и присутствует временно, но при условии, что пользователь не будет обращаться к подобным недоброкачественным сетевым ресурсам вновь.
        Установите на компьютер лицензионное антивирусное программное обеспечение, желательно в последней его версии, и еженедельно перед походом по развлекательным ресурсам обновляйте базу.
        Не пользуйтесь программным обеспечением, скаченным из интернета, если вы недостаточно разбираетесь в этом.
        Не открывайте электронные письма, отправитель которых Вам не известен.
        Не доверяйте электронной рекламе, бесплатный сыр - только в мышеловке.
        Если вы не считаете себя опытным пользователем или не доверяете детям-подросткам, которые могут неумышленно скачать "программу-номеронабиратель", то полезно будет запретить права администратора в настройках системы для пользователя, который путешествует по интернету, или закрыть на АТС (сделать разрешенным по паролю, в зависимости от станции) выход на межгород. В последнем случае это внесет незначительные неудобства при необходимости звонить в другие города, но это практически 100-процентная гарантия от многотысячного телефонного счета за междугородний звонок, который может совершить за вас модем.
        Не выключайте полностью звуковое сопровождение дозвона на модеме. Всегда следите за тем, что делает ваш компьютер в сети, за системными предупреждениями и предупреждениями с сайтов. Если ваше интернет-соединение разорвалось, а, как правило, это слышно, и начался новый набор, остановите компьютер (можно просто отключить питание модема).
        Перед набором дозвона на модемный пул провайдера убедитесь, что это номер именно вашего провайдера и никакой другой. Если какая-либо интернет-страничка "зависла" и некоторое время не отвечает, это должно вызвать подозрение пользователя.
        Отключайте Ваш компьютер и модем от электросети, если Вы сами не автоматизировали его включение/выключение (кнопка на передней панели лишь управляет режимом работы, но не отключает питание полностью).

Новости партнеров

Выбор читателей