Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Американская компания Wrightspeed намерена вскоре вывести на рынок серийный спортивный суперкар-электромобиль с параметрами, способными "покраснеть" старшие модели Ferrari и Lamborghini.
Пока американцы устраивают очные состязания своего прототипа X1 с мощными дорожными автомобилями. Бензиновые монстры проигрывают.
В качестве основы для X1 разработчики взяли двухместный открытый Atom 2 от британской Ariel Motor. Это один из самых экстравагантных авто в мире, среди легально допущенных на дороги, и также — один из самых спортивных по характеру. За счет низкого веса он обгоняет на кольцевой трассе именитые суперкары.
В электрической же своей ипостаси динамика Atom стала и вовсе сумасшедшей. С места до сотни он разгоняется за 3 сек., а четверть мили (402 м) с места он проходит за 11,5 секунды.
Максимальная скорость у данного прототипа ограничена электроникой на уровне 180 км/час, хотя понятно, что электромотор с мощностью 236 "лошадок" может разогнать авто массой всего 696 кг (а это, к слову, выше, чем у Atom в бензиновой версии) до скорости гораздо большей.
Wrightspeed сообщает, что применила в прототипе электромотор переменного тока от компании AC Propulsion, отличающийся прекрасным соотношением мощности и собственной массы.
При всей своей спортивности новый автомобиль очень экономичен. Расход энергии в городском цикле движения составляет у него 12,43 киловатт-часа на 100 км, что примерно эквивалентно расходу бензина в 1,38 л на сотню.
Заряда литий-ионных батарей (в городе) хватает на 160-200 км пробега. При этом встроенный в машину зарядник переваривает переменный ток с частотой как 50, так и 60 герц, и напряжением от 100 до 250 вольт.
Водитель может сам настраивать предельный ток зарядки, в зависимости от возможности "пробок", и той сети, куда он воткнул вилку от своей машины. При максимальном токе в 80 ампер полная зарядка батарей занимает всего 1,25 часа.
Wrightspeed подчеркивает, что данный автомобиль не станет серийным, но это прообраз серийного спортивного электромобиля, над которым компания работает в настоящее время. Причем все его параметры должны быть еще лучше.
Что касается цен, то известно, что серийный Atom 2 стоит $60 тыс., что только на литиевые батареи американцы потратили $40 тыс., что серийный X1 будет изготавливать сама Wrightspeed, в знаменитой Кремниевой долине. Так что о цене новинки можно лишь гадать. Но она явно выйдет ниже, чем у именитых спорткаров из Италии и Германии.
Лидеры не смогли договориться по одной теме