Изменен проект закона, ужесточающего штрафы за нарушение ПДД

        Законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД), внесен в Госдуму в новой редакции.
        "Мы, инициаторы законопроекта, предметно и подробно, дополнительно обсудили предлагаемые изменения. В целом, законопроект сохранился в том варианте, в котором был ранее внесен в Госдуму, поскольку это является реально продуманным, нужным не каким-то чиновникам или депутатам, но нужным обществу документом, так как, прежде всего, направлен на защиту простых людей и на защиту общества", - сообщил журналистам в понедельник председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
        Первый вариант законопроекта был внесен группой депутатов, в том числе и Плигиным, в феврале текущего года.
        Плигин отметил, что с момента внесения законопроекта, предполагающего внесение изменений в главу 12 КоАП РФ, связанных с нарушением правил дорожного движения, прошло не так много времени, но с его точки зрения, за это время многое изменилось.
        "Прежде всего, прошли парламентские слушания, начало меняться общественное мнение, МВД РФ обратило пристальное внимание на совершенствование работы ГИБДД, прошло 70-летие ГИБДД, которое позволило проанализировать как положительные, так и отрицательные стороны деятельности ГИБДД", - сказал он.
        Депутат отметил, что по сравнению с первой версией законопроекта сохранились предложения о минимальных размерах штрафов в 300 рублей. "Существующие ныне штрафы недопустимо малы и не играют никакой превентивной роли, так как расходы на их взыскание больше, чем штрафы сами по себе", - сказал Плигин.
        В ряде положений, по сравнению с предыдущим проектом, убрана такая санкция, как административный арест, сказал Плигин. "Административный арест на срок до 15 суток сохранен прежде всего для тех, кто управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо не имеет права им управлять, либо лишен права управлять транспортным средством",- сказал он.
        Бальная система, которая в определенных случаях предполагает за нарушения начисление баллов, также сохранилась.
        "Бальная система это не старый "дырокол", а это компьютерная система учета", - сказал депутат.
        Плигин отметил, что при обсуждении законопроекта депутаты рассчитывают на понимание со стороны участников дорожного движения, в первую очередь того, что общество должно ценить жизнь людей и бороться с нарушениями. "Чаще всего гибель людей на дорогах - результат пренебрежения соблюдения правил со стороны участников дорожного движения", - сказал Плигин.
        Законопроект устанавливает, что владелец автомобиля несет ответственность за нарушение зафиксированное техническим средством (радаром), если не представит сведения об угоне автомобиля. Систематическим признается то нарушение правил, которое совершено три и более раза.
        Управление незарегистрированным автомобилем - 3 МРОТ (в действующей редакции 0,5 МРОТ), без техосмотра - 5 МРОТ (действующая норма 0,5 МРОТ). За грязные номера депутаты предлагают выписывать штраф в размере 3 МРОТ. Увеличивается штраф и за управление автомобилем с неисправной тормозной системой или рулевым управлением - от 5 до 10 МРОТ (действующая норма от 3 до 5 МРОТ). За непристегнутый ремень безопасности или отсутствие шлема у мотоциклистов предлагается штраф в 5 МРОТ (действующая норма - предупреждение или 0,5 МРОТ). За управление без водительских прав - штраф 25 МРОТ или административный арест до 15 суток (действующая норма от 7 до 10 МРОТ). Водителя, который управлял автомобилем после лишения "прав", предлагается штрафовать на 25 МРОТ или лишать "прав" на срок от 1,5 до 2 лет, или административный арест до 15 суток. Если же водитель управлять автомобилем без прав и в пьяном виде это автоматически влечет арест на 15 суток.
        Увеличивается также штраф и за нарушение скорости. За превышение от 10 до 20 км/ч - 3 МРОТ (действующая норма - 0,5 МРОТ), от 20 до 40 км/ч - 5 МРОТ (действующий штраф 1 МРОТ), от 40 до 60 км/ч - от 10 до 15 МРОТ или лишение "прав" на срок от 1 года до 1,5 лет (действующая норма - от 1 до 3 МРОТ), превышение свыше 60 км/ч - от 20 до 25 МРОТ или лишение "прав" от 1,5 до 2 лет (действующая норма от 3 до 5 МРОТ или лишение "прав" на срок от 2 до 4 месяцев). Проезд на красный сигнал светофора предлагается карать штрафом в от 10 до 15 МРОТ или лишение "прав" на 1-1,5 года (в настоящее время штраф 1 МРОТ). Если водитель не уступит на перекрестке дорогу автомобилю польщующемуся преимуществом, он будет должен заплатить штраф 10 МРОТ (в настоящее время 1-2 МРОТ).
        Проезд по тротуарам предлагается карать штрафом в размере 10 МРОТ или лишением прав на 1-1,5 года. Выезд на встречную полосу движения, когда это запрещено, предлагается наказывать штрафом в размере 20-25 МРОТ (действующая норма - 3-5 МРОТ) или лишением прав на 1,5-2 года.
        Штрафом от 20 до 25 МРОТ или лишением прав (действующая норма 3-5 МРОТ или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев) будет наказываться водитель, который не уступит дорогу спецавтотранспорту с включенными проблесковым мачком и сиреной.
        "Бросить" машину на проезжей части будет теперь "стоить" водителю 15 МРОТ (1,5 тыс. руб.), а не 1-3 МРОТ (100-300 руб.) как это зафиксировано действующей нормой. За неправильно припаркованный автомобиль на тротуаре предлагается взимать штраф в размере 10 МРОТ (1-2 МРОТ).
        Законопроект значительно расширяет и уточняет стати КоАП, касающуюся перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Например, если будет превышена разрешенная нагрузка на ось более чем на 15 процентов, это повлечет штраф на водителя (15-20 МРОТ или лишение "прав" на срок 1-1,5 года), на должностных лиц, ответственных за перевозку (100-150 МРОТ), на юрлиц (2 тысячи - 4 тыс. МРОТ, что составляет 200 тыс. - 400 тыс. рублей).Также достаточно жесткие меры предлагается ввести и за правонарушения при перевозке опасных грузов. В настоящее время нарушения в этой области караются штрафом в 1-3 МРОТ или лишением "прав" на 1-3 месяца.

        Штраф за нарушение правил обучения вождению предлагается увеличить с 1 до 8 МРОТ. За нарушение правил перевозки пассажиров штраф увеличивается с 1 до 5 МРОТ. Также ужесточается наказание и за нарушение ПДД повлекшее телесные повреждения человеку. При легких повреждениях - 10-15 МРОТ или лишение "прав" на 1-1,5 года (действующее наказание 5-8 МРОТ или лишение "прав" на 3-6 месяцев), при тяжелых повреждениях - 20-25 МРОТ или лишение "прав" на 1,5-2 года (в настоящее время штраф 15-25 или лишение "прав" на 6-12 месяцев).

        В 10 раз увеличивается и штраф за не остановку по требованию сотрудника ГАИ - предлагается штраф 20-25 МРОТ или лишение прав на срок 1,5-2 года (действует штраф 2-5 МРОТ).

        Расширяются также положения касающиеся наказания водителя за употребление алкоголя. Вводится новое положение, что в случае если водитель лишенный "прав" отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, то это влечет административный арест до 15 суток. Также вводится положение о том, что лишается "прав" на 1,5-2 года водитель, который употребил алкоголь (наркотики) после ДТП, либо во время между остановкой транспортного средства и проверкой на состояние опьянения.

        Ужесточаются санкции и в отношении пешеходов - штраф за нарушение правил ПДД предлагается увеличить с 1 МРОТ до 3-5 МРОТ.

        Штраф за допущение к управлению автомобилем водителя в состоянии алкогольного опьянении, налагаемый на должностное лицо увеличивается с 5-10 МРОТ до 200 МРОТ.

        Вводится новая норма о том, что пользование телефоном без специального наушника влечет предупреждение или штраф 3 МРОТ.

        Ответственность за нарушение правил, установленных полисом ОСАГО, увеличивается с 3 МРОТ до 5 МРОТ. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предлагается штрафовать в размере 10 МРОТ (в настоящее время от 5 до 8 МРОТ).

        Вводится новая статья о систематическом нарушении ПДД. Определяется, что систематическое нарушение правил ПДД, которые в сумме дают 10 и более балов, влечет лишение "прав" на 2 года. Балы, согласно законопроекту, рассчитываются следующим образом - 1 бал за нарушение, повлекшее лишение прав на 1-6 месяцев, 2 бала - от 6 месяцев до 1 года, 3 бала - от 1 до 1,5 лет, 4 бала - 1,5-2 года или административный арест.

        Определяется, что при лишении "прав" у водителя изымаются водительское удостоверение и выдается временное разрешение на вождение до вступления в силу постановления об административном правонарушении.

        Определяется, что на состояние опьянения указывает наличие более 0,3 грамм этилового спирта на один литр крови или более 0,15 миллиграмм на один литр выдыхаемого воздуха, а также наличие наркотиков или психотропных веществ в организме человека. Также определяется , что о состоянии опьянения говорит также и совокупное нарушение физических или психических функций человека в результате употребления опьяняющих веществ.

        Также вводится новая статья, которая подробно регламентирует составление протокола осмотра места совершения правонарушения.

        Законопроект также регулирует ответственность и за более мелкие правонарушения, например за курение на деревянном мосту (предупреждение или штраф в размере до 1 МРОТ).

        В настоящее время административный МРОТ составляет 100 рублей.

Новости партнеров

Выбор читателей