Кризис снизит спрос на роскошь

        Глобальный кризис сократит объем продаж предметов роскоши - от дизайнерской одежды до ювелирных украшений - на 10% в этом году до $201 млрд, прогнозирует крупнейший исследователь рынка товаров класса "люкс" Bain & Company.
        Ранее эта же консалтинговая компания, специализирующаяся на нише товаров для "самых богатых", полагала, что миллиардеры умерят свою потребительскую активность в пределах 2% - 7% после многих лет роста.
        Глобальный рынок товаров "от кутюр" раздувался в последнее десятилетие на 25% - 35% в год во многом благодаря и россиянам, которые были самыми охочими на элитные наряды и аксессуары наряду с новыми капиталистами Китая, Индии и Бразилии.
        Первыми на волне рецессии начали экономить на роскоши японцы, затем к ним присоединились американцы и европейцы. На улице бутиков - Пятой авеню в Нью-Йорке - сегодня заманивают покупателей скидками, однако многие клиенты переключаются на товары рангом пониже. Американцы сократят расходы на торговые бренды класса люкс больше всех других наций - на 15% в нынешнем году, ожидают эксперты.
        Минувшей осенью европейские торговые дома элитной одежды и аксессуаров - Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe - объявили о снижение цен в США на 8% - 10%, мотивируя это ростом курса доллара к евро, что стало историческим прецедентом со времен Второй мировой войны: цены на товары торговых марок класса "люкс" неизменно росли все эти десятилетия.
        США, Япония и Европа формируют 80% рынка товаров для самых богатых. Однако в мире останутся островки благополучия для любителей роскоши - Китай, как ожидается, увеличит на 7% потребление товаров с мировыми брендами, арабские страны - на 2%.

Новости партнеров

Выбор читателей