МИД объяснил причину отказа России от Энергетической хартии

        Приверженностью России целям укрепления глобальной энергетической безопасности, поиска баланса интересов и максимального учета позиций всех игроков мирового энергетического рынка объяснил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко решение России не становиться участником договора к Энергетической хартии и к Энергетической хартии по вопросам энергетической эффективности и соответствующим экологическим аспектам, подписанных в Лиссабоне 17 декабря 1994 года.
        Нестеренко пояснил, что выбранный курс был взят Россией еще в 2006г. в период председательства Российской Федерации в "восьмерке", когда Москва стала инициатором принятия среди прочего Декларации по вопросам обеспечения глобальной энергетической безопасности.
        Нынешнее решение правительства РФ, продолжил дипломат, является продолжением этой линии. Оно тем не менее не означает отрицания позитивных наработок, сделанных в рамках ДЭХ на треке развития международного сотрудничества в сфере энергетики. "Таковые, безусловно, есть, и они востребованы", - сказал Нестеренко.
        Он добавил, что вместе с тем за последнее время на мировой энергетической арене произошли существенные изменения, появились новые угрозы и вызовы стабильности энергетических рынков и энергобезопасности, адекватный ответ на которые не может быть дан с использованием имеющегося международно-правового инструментария, включая договор об Энергетической хартии. Необходимы его серьезное обновление, создание новой правовой архитектуры сотрудничества в сфере энергетики.

Новости партнеров

Выбор читателей