Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Госдума приняла во втором и сразу третьем чтениях поправки в закон о СМИ, определяющие получения интернет-сайтами статуса средства массовой информации, разрешающие СМИ регистрироваться и работать в форме автономных учреждений, а также увеличивающие вдвое сроки действия лицензии.
Законопроект, подготовленный известным телеведущим Валерием Комиссаровым в период исполнения им депутатских полномочий, был принят в первом чтении 22 февраля 2011 года. Закон дает определение понятиям средства массовой информации, их продукция, способ распространения информации, а также разъясняет, что такое "сетевое издание". Под ним понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети интернет, зарегистрированный в качестве СМИ в соответствии с законом.
Во избежание возможных разночтений и злоупотреблений депутаты законодательно закрепили, что средством массовой информации будет признаваться только сайт, который добровольно заявит о своем желании зарегистрироваться как СМИ. Глава комитета подчеркнул, что при этом любое физическое или юридическое лицо действует в рамках российского законодательства и его действия подпадают под нормы Административного и Уголовного кодексов в том числе. Однако, не зарегистрировавшись, интренет-портал не будет получать тех преференций, которые по закону полагаются СМИ, в том числе возможность аккредитации на мероприятия, а также получения информации от органов госвласти и местного самоуправления. "В этой связи тем электронным ресурсам, которые себя позиционируют как средства массовой информации, будут очевидные преимущества такого положения", - утверждает Железняк.
Еще одна из самых важных новелл закона разрешает местным и региональным СМИ получать статус автономных учреждений, что позволит привлекать деньги спонсоров и рекламодателей и "быть гораздо свободнее" с точки зрения получения доходов. Кроме того, документ уточняет порядок регистрации и лицензирования СМИ, а также прописывает особенности правоотношений между СМИ и государством.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду