Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Премьер-министр Польши Дональд Туск принял отставку министра обороны Богдана Клиха. "Еще несколько месяцев назад министр сказал, что находится в моем распоряжении. Сегодня я принимаю его отставку", - сказал Туск на пресс-конференции после опубликования итогового доклада Польши по катастрофе Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года.
На пост министра обороны Туск порекомендует президенту Томаша Щемоняка, замглавы МВД Польши. "Комиссия закончила свою работу. Ничего сегодня не говорит о том, что появятся какие-то новые факты, которые могут возобновить работу комиссии", - сказал Туск. Он поблагодарил всех членов комиссии за работу.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.
Оглашение результатов работы комиссии состоялось в польской столице. В итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 г. стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 м ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.
Работа над докладом была завершена 27 июня, тогда же комиссия передала его премьер-министру Польши Дональду Туску. Он отдал документ переводчикам, которые должны были перевести его на русский и английский языки.
Ранее глава МВД Ежи Миллер - руководитель комиссии - неоднократно заявлял, что, согласно исследованиям, которые вели эксперты его комиссии, основная часть ответственности лежит на польской стороне. Он также говорил, что доклад будет "суровым" и "болезненным" для Польши.
"Исключены версии о теракте и о давлении на пилотов третьих лиц. Но есть то, чего нет в докладе МАК. Речь идет о действиях диспетчеров и подготовке аэродрома. Есть утверждение о том, что отсутствие решения о запасном аэропорте не имело влияние на катастрофу", - сказал в пятницу Туск. Что касается ответственности за катастрофу, то виновных назовет прокуратура, отметил он.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
В Пекине испугались ограничений со стороны Вашингтона