Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" готовится к выходу из Мурманска в сторону Балтики для работы в Финском заливе. Об этом рассказал заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
Атомоход "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 г. и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 г. строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 г. ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.
Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Длина - 160 м, ширина 30 м, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тыс. лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, что трудятся на Балтике.
Пребывание атомного ледокола в 2012 г. на Балтике согласно договору рассчитано на 100 дней. Смирнов отметил, что в этом году на трассах Северного морского пути (СМП) время образования льда несколько задержалось, по сравнению со среднемноголетними значениями. Тем не менее, ледовая обстановка в Карском море уже достаточно тяжелая.
Напомним, что в прошлом году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, атомоход "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля. Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз, вплоть до 10 апреля. В основном, "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике атомоход освободил из ледового плена и провел более 250 судов.
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО