Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа. Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" Росатомфлота. На борту газовоза, зафрахтованного ОАО "Газпром маркетинг и трейдинг", находится около 135000 куб. м сжиженного природного газа.
Погрузка сжиженного природного газа, поступающего с месторождения Сневит, была произведена на терминале в Хаммерфесте(Норвегия). По Северному морскому пути газовоз, в сопровождении атомных ледоколов, шел девять суток, средняя скорость составила 12,5 узлов. В настоящее время он самостоятельно движется в направлении порта Тобата (Япония). Этот рейс представляет огромный интерес, так как наглядно демонстрирует, насколько выгодным может быть использование трасс Северного морского пути для предприятий Северной Европы с точки зрения поиска новых рынков сбыта в Азии.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тыс. морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тыс. морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн т в год.
С целью развития СМП Госкорпорация "Росатом" в этом году приступила к строительству универсального атомного ледокола нового класса. По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Он станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличения ширины - 34 м вместо 30 на атомоходах типа "Арктики" - способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. т, преодолевая даже трехметровые льды. По условиям контракта с Балтийским заводом, судно должно быть построено к концу 2017 года.
Стало известно, что творили украинские девушки