Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Израильский предприниматель советского происхождения Аркадий Гайдамак подал в Тель-авивский окружной суд иск против главного раввина России Берла Лазара на $1 миллион долларов. В российской Федерации еврейских общин исковые требования назвали бредовыми.
Гайдамак утверждает, что в свое время передал Лазару на ответственное хранение договор о сотрудничестве с крупным израильским бизнесменом Львом Леваевым, с которым они вместе занимались экспортом алмазов из Анголы. Когда между партнерами возник конфликт, раввин, со слов Гайдамака, скрыл документ, не дав ему возможности отстоять свои интересы. "Это трастовое соглашение было оформлено в одном подписанном экземпляре, и этот подписанный экземпляр был передан главному раввину России Лазару на ответственное хранение, в соответствии как с религиозными, так и с гражданскими нормами", - заявил Гайдамак. Претензии к Леваеву безуспешно судившийся с ним Гайдамак оценивает в $2 миллиарда. В прошлом году британский суд установил, что соглашение между Гайдамаком и Леваевым действительно существовало, но было аннулировано, так как стороны заключили мировое соглашение. Сейчас Гайдамак говорит, что подпись под отказом от претензий от него получили "мошенническим путем".
Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин назвал информацию Гайдамака недостоверной и "бредовой". "Для любого нормального человека версия звучит бредовой... Но если человек предпочитает обращаться в суд - замечательно, пусть суд решит. Подавать в суд законное право гражданина", - сказал Горин. По его словам, раввин Лазар неоднократно заявлял, что "информация недостоверная", что ему "никаких партнерских документов никогда не передавалось". "Он - не банковский сейф для хранения! Ему передаются в большом количестве обязательства общинного толка, гарантийные письма перед общиной ему могут передавать, но юридической силы они не имеют", - пояснил Горин.
Многим военным надоело происходящее