Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Помимо уже согласованной с правительством компенсации в 25 млрд руб. в год за пользование инфраструктурой, РЖД просят ежегодных субсидий в 15 млрд руб. на обновление подвижного состава.
По мнению монополии, финансировать закупку электричек должны регионы, в качестве альтернативы рассматриваются и средства федерального бюджета. Другим вариантом господдержки может стать субсидирование лизинговых компаний.
По информации РЖД, сейчас в пригородных перевозках задействовано 6,1 тыс. поездов. Более половины из них устарели. В последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд руб. В Минтрансе соглашаются, что подвижной состав должны приобретать регионы.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров не считает, что ОАО "РЖД" удастся закрепить за регионами финансирование закупки новых электричек. Он убежден, что единственный вариант - лизинг через крупнейшие госкомпании.
Российский лидер обозначил позицию Москвы