Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Чехия полагает невозможным уступить Еврокомиссии (ЕК) в вопросе о квотах по приему беженцев, заявил в воскресенье премьер Богуслав Соботка, выступая по республиканскому ТВ.
"Уступить невозможно, - сказал Соботка. - Эта наша позиция крепка, и наши аргументы весьма серьезны". По словам премьера, Чехия готова помогать другим странам ЕС в решении нынешнего миграционного кризиса, но сугубо на добровольной основе.
Соботка напомнил, что подобную позицию разделяют партнеры Праги по Вышеградской четверке (Чехия, Польша, Словакия и Венгрия), лидеры которой заявили об этом на саммите группы девять дней назад в Праге.
Согласно представленной в минувшую среду на пленарной сессии ЕК в Страсбурге системе принудительных квот для стран-членов ЕС, Чехия должна будет принять в течение ближайших двух лет 2978 беженцев из числа тех, кто сейчас находится в различных лагерях на территории Венгрии, Греции и Италии.
Однако правительство республики согласно на прием лишь 1500 беженцев и сугубо на добровольной основе. По мнению чешских министров, ЕК вместо квот должна сосредоточиться на обеспечении безотлагательных и эффективных мер по защите внешних границ Евросоюза.
Выступая в воскресенье по ТВ, Соботка заявил, что, одобрив систему квот, Чехия и другие страны ЕС тем самым отдали бы ЕК на будущее свои полномочия по контролю за беженцами. "Мы боремся за принцип", - подчеркнул чешский премьер.
Как предполагает Соботка, до конца октября в страны ЕС могут прибывать ежедневно по 3-5 тысяч мигрантов. Зимой этот поток должен уменьшиться, а в следующем году - возобновиться с новой силой.
По данным Международной организации по миграции, опубликованным в пятницу, через Средиземное море в нынешнем году в Европу прибыло свыше 430 тысяч беженцев, более всего - из Сирии и Афганистана. По мнению руководства ЕК, нынешний миграционный кризис в мире является крупнейшим со времен Второй мировой войны.
Женщины опасаются действия властей