Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Гибкое колесо" для железнодорожного транспорта, прототип которого был впервые представлен 7 октября на выставке ВТТА-2015 в Омске, пройдет испытания на полигоне РЖД в Подмосковье. Об этом сообщил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов.
Гибкое колесо состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Первая часть - упорная - не позволяет сойти колесной паре с рельс, а вторая часть, с упругой прокладкой, принимает на себя основную вертикальную нагрузку и обеспечивает снижение сопротивления движению вагона.
Напряжение на элементы конструкции сокращается, а сцепление колесной пары с рельсом в два раза меньше. Это позволяет снизить сопротивление при движении на 50%, увеличивает скорость на 40%, что позволит поездам развивать скорость до 500 км/ч, и позволяет в 2-3 раза сократить эксплуатационные расходы. Кроме того, изобретение поможет уменьшить шум и вибрацию в пассажирских вагонах, отмечают разработчики изделия.
Прототип колесных пар, изготовленный на омских заводах с помощью "Уралвагонзавода", уже прошел стадии моделирования и стендовых испытаний, отмечает министр. По словам Белова, "гибкое колесо" позволит совершенно по-другому организовать перевозки на железной дороге.
Идея такого типа колеса была предложена около 10 лет назад представителем Омского государственного университета путей сообщения, директором ООО "Гибкие колеса" Валерием Шилером. В 2011 году госкорпорация "Ростех" приобрела права на идею гибкого колеса.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт