Россияне перешли на дешевые товары

Из-за снижения реальных доходов покупательская способность жителей РФ падает, а потребительское поведение меняется, сообщил член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакин-Румянцев. 

"Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров", - сказал Ломакин-Румянцев. 

Он рассказал, что сформировалось несколько типов поведенческих моделей. 

"Есть люди, которые стали реже ходить в магазины и точно планировать свои закупки, такие "оптимизаторы". У них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились. Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакции", -  объяснил член президиума АКОРТ.

"Ситуация, когда люди были готовы тратить все свои доходы на текущее потребление, потихоньку уходит в прошлое. Это уже имеет тяжелые последствия для нашей экономики", - сказал он. 

Внутренний рост потребления перестает быть фактором роста экономики. "Последствия – все секторы, так или иначе, завязанные на удовлетворение внутреннего спроса упрутся в понятные ограничения. Так же как сегодня уже в эти огранчиения воткнулись производители рыбной или молочной продукции", - пояснил Ломакин-Румянцев. 

Он добавил, что, внутренний спрос можно стимулировать с помощью субсидирования покупок определенных продуктов для определенных категорий граждан и с помощью промоакций торговых компаний. . 

Новости партнеров

Выбор читателей