Трамп поставил гранатомет на лимузин

Президент США потребовал танк на колесах

Накануне американские СМИ сообщили, что Дональд Трамп наконец-то получил свой лимузин марки "Кадиллак". Вернее пока машина поступила в распоряжение Секретной службы США, которая готовит его для первого лица государства. Пока же Трамп, известный своей слабостью к дорогим авто, вынужден передвигаться на лимузине Обамы, который достался ему по "наследству". Но уже летом действующий президент получит машину по прозвищу "Зверь", которая, судя по заявленных характеристикам, может выдержать химическую атаку и ядерный взрыв. Это когда Трамп был обычным миллиардером, он мог позволить себе прокатиться вместе с легендарным Марио Андретти на машине Формулы-1.


Теперь правила игры изменились. "Кадиллак" президента оборудован гранатометом, системой ночного видения, пушками со слезоточивым газом, баками с кислородом, бронированным топливным баком и даже помповыми ружьями на крайний случай. 130-мм пуленепробиваемые стекла способны выдержать огонь из крупнокалиберного пулемета. Фактически, это тяжелый бронетранспортер. Остается только заменить пушки со слезоточивым газом на автоматическое орудие М242 Bushmaster, которая стоит на "Брэдли". И поставить пулемет.

Fox News опубликовали снимки будущего лимузина Трампа, который засветился на общих дорогах. Машину полностью закрыли камуфляжной тканью специально, чтобы фотограф не раскрыли общественности детали нового автомобиля. Но даже по этим снимкам можно понять, что это больше военная машина, чем лимузин.

У Владимира Путина машина несколько скромнее и больше похожа на гражданский автомобиль. Это Mercedes S600 Pullman Guard, защищенный по классу В6/В7. Несмотря на то, что внешне он смотрится, как обычный лимузин, в прессе его называют "люксовым танком для олигархов". И не случайно. Машина способна выдержать очередь из штурмовой винтовки или взрыв мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте.

При создании Pullman Guard применяется только высокопрочная сталь и арамид. Кроме бронированной внешней капсулы, есть вставки на боковых окнах и рядом с задним стеклом. Тяжелые двери закрываются практически, как сейфы и оборудованы электромоторами, которые включаются при открытии и закрытии. Но конечно, таких "наворотов", как у Трампа, у Владимира Путина в машине, скорее всего, нет.

По плану, после инаугурации российского президента в мае, он пересядет на новую машину проекта "Кортеж", которая уже даже прошла краш-тест. Однако пока этот вопрос до конца не определен.


Практически все главы государств, где налажен автопром, стараются ездить на машинах, произведенных у себя в стране. Например, президент Италии Серджио Маттарелла ездит на Lancia Thema с мотором V8 HEMI, который по сути является Chrysler 300 SRT8. Машина бронированная, однако примерно такие же есть у бизнесменов. Гранатомет Маттарелле не понадобился.


А вот президент Мексики Энрике Пенья Ньето владеет целым гаражом бронированных внедорожников Chevrolet Suburban. Каждая машина имеет бронекапсулу и комфортный салон. Два роскошных задних места смещены ближе к багажнику, чтобы глава государства и его супруга Анхелика Ривера могли свободно вытянуть ноги. Но в целом, ничего из ряда вон выходящего.

Ангела Меркель вообще не имеет постоянного автомобиля и ездит то на BMW седьмой серии, то на Audi A8L W12.


Другое дело вожди. Автопарк северокорейского лидера Ким Чен Ына состоит далеко не из одного "броневика". Председатель Трудовой партии Кореи тоже предпочитает проверенные "Мерседесы". Так, пару лет назад Ким Чен Ын приобрел за госсчет в Германии очередной Mercedes, бронированный по высшему разряду. Ряд СМИ сообщил, что его стоимость составила 1,5 млн долларов. Кроме этой машины у вождя есть еще два бронированных "Мерседеса" S600, которые принимают участие в парадах.

Впрочем, теперь Ким Чен Ыну особенно не разойтись. Это его дед, Ким Ир Сен, мог себе позволить в гараже тысячу зарубежных авто класса премиум и люкс. А вот его сын Ким Чен Ир сразу же оказался в центре скандала, когда в конце 90-х годов заказал в Германии двести "Мерседесов" S-класса на деньги, полученные от ООН в качестве гуманитарной помощи. Машины вождь очень любил, после смерти в усыпальницу поместили его автомобиль, вагон бронепоезда, одежду и рабочий стол.


Говоря о бронеавтомобилях для вождей, было бы преступлением не упомянуть советский ЗИЛ-41052, в свое время, лучший лимузин для первых лиц государства. Советские конструкторы отошли от традиционной технологии и не стали усиливать базовую конструкцию элементами брони. Вместо этого на уральском заводе бронетранспортеров сварили бронекапсулу и уже вокруг нее построили автомобиль. Считается, что пассажиры ЗИЛа не пострадают, даже если под капотом взорвется граната Ф-1. А стекла машины выдерживат не только очередь из "Калашникова", но и выстрел из снайперской винтовки. К слову, каждая дверь ЗИЛа весит 200 кг.

Стоит отметить, что после смерти Сталина советские вожди и номенклатурщики предпочитали ездить в обычных автомобилях представительского класса. Так, Никита Хрущев, подчеркивая свой "демократизм", ездил на машинах с кузовом типа "Фаэтон". Однако все изменилось после покушения на Леонида Брежнева 22 января 1969 года, когда погиб водитель Илья Жарков. Вместо генсека едва не погибли космонавты. Стрелявший младший лейтенант Виктор Ильин перепутал машины. 

После этого для генсеков и первых лиц государства стали строить настоящие броневики на колесах. Часть из них сохранилась в музеях и частных коллекциях, и даже до сих пор на ходу.

Выбор читателей