Лучшие фотографы мира собрались в Москве

В Центре фотографии имени братьев Люмьер до 15 января открыто уникальное частное собрание Elena’s collection. Каждый из представленных на нем снимков - выдающееся произведение искусства

В Москве в Центре фотографии имени братьев Люмьер только до 15 января открыто уникальное частное собрание фотографий Elena’s collection, в рамках которого представлены лучшие современные фотографы мира. Каждая из фотографий является выдающимся произведением искусства. Тридцать восемь работ, среди которых произведения знаменитых Ричарда Аведона и Анни Лейбовиц, Стива МакКари, Герберта Ритца, и многих других фигур мировой фотографии XX века. Мы выбрали для вас 10 самых знаковых фотографий выставки.

Ги Бурден, съемка для Vogue, 1970

Француз Ги Бурден по сей день считается одной из самых неоднозначных фигур в истории фэшн-фотографии. Его работы брали зрителя за живое не красотой поз моделей или идеальной экспозицией, а необычным подходом к организации кадра, вызывающим широкий спектр эмоций - от непонимания до тревоги и веселья. Следует учесть, что в отличие от остальных фотографов, работающих на модные журналы, Бурден обладал абсолютной творческой свободой, и редакторы Vogue ни разу не пытались кардинально направлять его действия.

Стив Маккарри Boy in Mid-Flight

Яркие цвета, оригинальные обрамления и четкие фактурные сопоставления характеризуют работу известного международного фотожурналиста Стива Маккарри. Его темы варьируются от далеких африканских племен до заброшенных городков на юге США. Передавая красоту, силу и стойкость людей во всем мире, Маккарри сказал о своей работе: "Самое главное, что каждая фотография самостоятельна, с собственным местом и чувством". На данном снимке изображен мальчик, бегущий по красочному переулку в Джодхпур, Индия.

Ричард Аведон, Veruschka, Dress by Bill Blass, Нью-Йорк, январь 1967 г.

Ричард Аведон - мастер, который открыл миру Твигги, в 1960-х гг. снимал участников Движения за гражданские права наряду с Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнком Заппой и Энди Уорхолом. Фотография музы Сальвадора Дали, урождённой графини Веры фон Лендорф - знаменитой Верушки - стала одной из самых известных в его карьере.

Патрик Демаршелье, Nadja. Нью-Йорк, 1995, St. Barthelemy, 1995 

"У меня есть только секунда - момент, когда она забывает о том, что между нами камера, и становится настоящей", - рассказал фотограф Патрик Демаршелье. Принцесса Диана восхищалась его работами и сделала первым не британским официальным фотографом королевской семьи. Но 1995 год для него – это год немецкой модели Nadja. Сразу два гениальных снимка, которые войдут в историю фотографии - каждый со своим чувством и экспрессией.

Герб Ритц. CORREYA, 1993

Американский фотограф, режиссер видеоклипов Герб Ритц известен, в первую очередь, благодаря черно-белым снимкам, вдохновленным древнегреческой скульптурой. Фотографии для книги "Africa", изданной в 1994 г., были сделаны во время путешествия на черный континент, в ходе которого Ритц 14 недель прожил в племени Масаи. Примечательно, что Нельсон Мандела выражал восхищение этой книгой, говоря, что она "пробудила в нем воспоминания о его детстве".

Эрвин Блюменфельд, The Doe Eye (1950)

Эта обложка январского Vogue 1950 г. буквально взорвала мир моды. Сперва она была снята в виде обычной черно-белой фотографии, после чего Блюменфельд стер черты лица модели Джин Пэтчетт, оставив только глаза, рот и родинку. И добавил цвет. Фотография входит в список самых подражаемых композиций в мире.

Эллиот Эрвитт. Santa Monica, California, 1955

"Заботьтесь о том, что вас окружает - это и есть забота о человечестве" – однажды сказал известный своими гуманистическими фотографиями Эллиот Эрвитт. Он снимал все: от мощных образов СССР до знаковых портретов Джона Кеннеди, Симоны де Бовуар и Че Гевары. Но своими любимыми работами Эрвитт всегда считал чёрно-белые снимки, выполненные в иронической манере.

Энни Лейбовиц. Queen Elizabeth II, Buckingham Palace, 2007

Angelina Jolie, Paris 2005

По словам легендарной Энни Лейбовиц, последняя фотография Джона Леннона вместе с Йоко Оно получилась у нее с первого кадра. Куда сложнее обстояли дела с фотосессией Елизаветы II. В 2007 г. Лейбовиц несколько месяцев провела, исследуя предыдущие портреты королевы, настройки освещения во дворце и особенности церемониальной одежды.

"Я сказала королеве, насколько я восхищаюсь Сесил Битон, на что она возразила: "Вы должны следовать своему собственному пути, моя дорогая", - вспоминала фотограф. 

Выбор читателей