Алкоголь могут вернуть детям и болельщикам

Пару месяцев назад Минпромторг выступил с инициативой снять географические ограничения на продажу спиртного. Иными словами, снова разрешить торговать им, в том числе, около образовательных учреждений

В правительстве продолжается дискуссия о целесообразности смягчения условий продажи алкогольных напитков. Так, буквально пару месяцев назад Минпромторг выступил с инициативой снять географические ограничения на продажу спиртного. Иными словами, снова разрешить торговать им, в том числе, около образовательных учреждений. Против этого предложения выступают Минздрав и Роспотребнадзор.

Фото: Руслан Шамуков/ ТАСС

Идея Минпромторга уже отразилась в разработанном специалистами ведомства законопроекте. Как полагают в министерстве, принятие документа позволит снизить административные барьеры для предпринимателей и оживить деловую активность. Чиновники утверждают, что принятые в 2012 году ограничения показали свою неэффективность. "Они не снизили алкогольную зависимость среди населения, а лишь ударили по бизнесу", - посетовали специалисты ведомства.

Ныне действует запрет на продажу спиртных напитков в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях. Размер последних устанавливается на региональном уровне и варьируется от 10 до 1 тыс. метров.

Но если бизнес от инициативы Минпромторга, скорее всего, выиграет, то населению (особенно россиянам, имеющих детей) предложение ведомства не очень понравится. Уровень алкоголизации населения, говорят эксперты, растет, несмотря на запрет продажи алкоголя вблизи социальных объектов. "По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия входит в пятерку стран мира с самым высоким уровнем потребления алкоголя на душу населения в год", - говорит президент фонда по пропаганде здорового образа жизни "Сила духа", бизнесмен Александр Шлычков.

По его словам, важно учитывать, что запрет на продажу алкоголя вблизи школ и стадионов был введен только в конце 2012 года. "Какого краткосрочного эффекта от такого запрета можно ожидать? – задается вопросом Шлычков. - Что касается аргументов о поддержке интересов бизнеса, то нужно понимать, что нельзя зарабатывать на здоровье и будущем нации". Страна, резюмирует предприниматель, только начала двигаться в сторону социальной ответственности бизнеса, а "такая инициатива идет явно вразрез с интересами всего общества".

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей