Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Знаковое событие отметили в морском порту "Усть-Луга" (Кингисеппский район Ленинградской области) на этой неделе – погружение последней сваи-оболочки, необходимой для вертикального укрепления берегов искусственных земельных участков терминала LUGAPORT. Об этом рассказал президент ГК "Новотранс" Константин Гончаров на брифинге в ходе "Транспортной недели-2019" в Москве. Он подчеркнул, что строительство идет строго по графику:
"На сегодняшний день нам осталось забить 55 трубошпунтов, и мы закроем полностью анкерную стенку для создания искусственных земельных участков. В общей сложности у нас будет, по разным подсчетам, от 72 до 86 га портовой площади", - уточнил Гончаров.
К реализации масштабного инвестиционного проекта в Ленинградской области "Новотранс" приступил в 2018 г., а уже в августе 2019 г. началось строительство универсального терминала по перевалке генеральных, навалочных, зерновых и пищевых грузов. Планируется, что после реализации проекта LUGAPORT это будет крупнейший глубоководный порт на Балтике, обладающий рядом конкурентных преимуществ:
Все это делает порт "Усть-Луга" весьма привлекательным для экспортеров.
Впрочем, выгодное расположение порта оценили не только предприниматели, но и власти, поэтому проект LUGAPORT вошел в стратегические документы развития транспортной инфраструктуры региона и страны в целом. В частности, между Константином Гончаровым и губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко на Петербургском экономическом форуме – 2019 было подписано соглашение о социально экономическом сотрудничестве.
Важно, что LUGAPORT – это российский терминал, который даст импульс развитию инфраструктуры Северо-Западного региона и Сибири, а также положительно скажется на экспортно-импортном потенциале страны. С его помощью можно перенаправить в РФ часть грузов, которые сейчас идут через Прибалтику и Финляндию. Речь тут и об угле, и зерне, и черных металлах, рассказал заместитель гендиректора ООО "Новотранс Актив" Вячеслав Петренко. По его данным, терминал может принимать:
В целом, стоимость перевалки грузов, переориентированных из прибалтийских портов на терминал LUGAPORT, составит около 17,5 млрд руб. в год. Причем предварительные договоренности с экспортерами уже достигнуты, сообщила замдиректора ООО "Новотранс Актив" по юридическим вопросам Ольга Милюкова.
"Расчетные комплексные ставки, учитывающие в себе железнодорожный тариф, стоимость перевалки, морской фрахт, показывают, что это абсолютно не абсурдная идея – организация перевалки через порт на Северо-Западе грузов даже на определенные направления Азии. По общей цене они вполне конкурентоспособны", – подчеркнула Милюкова.
Общий объем перевалки запланирован на уровне 24,3 млн. тонн в год. Инвестиции в проект составят около 47 млрд руб. Учитывая спрос в мире на уголь, зерно, продукцию нефтехимического производства, мощности терминала простаивать не будут, а значит, вложения быстро окупятся.
Ожидается, что первая очередь комплекса LUGAPORT будет введена в эксплуатацию в начале 2023 г., вторая и третья – в 2024 году.
Родственники не могут похвастаться идеальными отношениями