На Юпитере обнаружили воду

На газовом гиганте Солнечной системы может быть больше жидкости, чем на Земле

В 1995 году космический зонд "Галилео" не нашел на Юпитере ни следа воды, хотя ученые ожидали, что найдут ее, ведь 79 лун этой планеты состоят, в основном, изо льда.

Четверть века спустя американские ученые пришли к выводу, что вода на планете все-таки есть, и ее очень много. "Анализируя информацию, полученную с помощью телескопов, наша команда обнаружила химические "следы" воды глубоко под поверхностью Большого Красного Пятна Юпитера", – приводит EurekAlert! слова астрофизика из Университета Клемсона Мате Адамковича.

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, ее масса более чем в 2 раза превышает массу всех остальных ее планет, при этом 99% атмосферы гиганта состоит из водорода и гелия. Большое Красное Пятно -самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе, это постоянная зона высокого давления, создающая ураган шторм в определенном месте планеты. Специалисты пришли к выводу, что нижние слои Пятна состоят из замороженной воды.

По мнению Адамковича, ученые сделали очень важное открытие. Хотя сейчас речь идет только о Большом Красном Пятне, вода может обнаружиться и в других областях планеты. Именно вода может быть основной причиной повышенной турбулентности атмосферы Юпитера, подчеркнул астрофизик. "Наконец, там, где есть возможность найти жидкую воду, нельзя полностью исключить и существование жизни. Поэтому, хотя и с небольшой вероятностью, на Юпитере может обнаружиться жизнь", – подчеркнул Адамкович.