Найден секрет вечной молодости

Специалисты нашли способ оставаться молодым как можно дольше

Португальские умы обнаружили, что с годами у человека меняется в большую сторону число клеток, в которых изменяется число хромосом. Этот процесс связан со старением организма.

В ходе анеуплоидии (увеличении числа хромосом в клетке) меняется и активность генов. В свою очередь, эти гены отвечают за деление клеток, в ходе которого в новых ядрах клеток образуются равные количества хромосом (митоз).

Научные опыты на грызунах показали, что если помешать процессу митоза, то в организме появляются признаки такого генетического недуга, как синдром Хатчинсона-Гилфорда. Именно эта болезнь приводит к скоропостижному старению.

Исследователи изучили показатели старения клеток мужского пола европеоидного типа разных возрастов – от младенцев до стариков. В итоге выяснилось, что в старении играло роль подавление белка Forkhead box M1 (FoxM1), связанного с генами. В частности, этот белок регулирует активность генов G2-M, которые контролируют деление клеток. Увеличив их уровень, ученые сумели остановить начало анеуплоидии и сократить число маркеров старения.

Результаты исследования опубликованы на сайте BioRxiv.org.