ЦБ:
USD
57,65
EUR
69,07
Присоединяйтесь
Новости партнеров

Сергей Железняк

Депутат Госдумы
Вице-спикер Государственной думы шестого созыва от партии "Единая Россия", один из авторов нашумевшего законопроекта "О защите детей от вредной информации" Сергей Железняк ответил на вопросы наших читателей в режиме онлайн. Он рассказал о том, в чем провинилось "Луркоморье" и кому не угодил мультфильм "Ну, погоди!", а также объяснил, почему оппозиционеров не пускают на телевидение, и поразмышлял о приличном и неприличном.
Анна Владимировна
Москва
08.11.2012 09:42
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Задам вопрос, который, наверное, беспокоит всех. Идея защиты детей от вредной информации - это, должно быть, лучшая идея, которая могла прийти в голову политикам. Но почему в нашем обществе все хорошие проекты реализуются так странно и бессмысленно? Вы ведь слышали про эту глупую историю с "Ну, погоди"? Или то, что в детском театре "Чиполлино" поставили марку +12. Неужели наше общество неготово в рамках закона действовать адекватно и обязательно ударяться в крайности?
Сергей Железняк
12.11.2012 11:39
Уважаемая Анна Владимировна, глупая история с "Ну, погоди1" - это просто провокация. Я видел, как она зарождалась, распространялась и практически умерла сейчас. В законе есть норма о том, что художественные произведения, имеющие культурную ценность, не подпадают под ограничения. По Чиполлино и любым другим программам и проектам маркировку ограничений выставляет само СМИ, или в данном случае объект культуры. Почему они выставили +12 - необходимо узнать у них. Маркировка - не запрет, а предупреждение о наличии той или иной информации, не предназначенной для детей меньшего возраста, чем обозначенный. Эксцессы исполнителей на местах я уверен, что есть, но это - исключение, а в целом и СМИ, и интернет-сообщества отмечают важность борьбы с вредным для детей контентом и эту борьбу надо вести вместе, потому что мы не только пользователи, зрители читатели, но еще и граждане и родители. И важно, чтобы дети были защищены от информации, которая им пока не предназначена.
Андрей
Спб
08.11.2012 09:50
Когда принимали закон "о черных списках в Интернете" появилась информация о массовом вбросе хакеров порнографии на сайт "Вконтакте". Как предотвратить такой способ давления на сайты и могут ли они по закону защититься от ложных обвинений?
Сергей Железняк
12.11.2012 11:48
Здравствуйте, Андрей. В законе написано, что действия по блокировке противоправной информации предпринимаются в течение 24 часов после получения владельцами сайта уведомления от Роснадзора. Технологически это более чем достаточно, для того чтобы заблокировать любую информацию, вброшенную злоумышленниками, поэтому рисков для добросовестных ресурсов нет.
Алена Шаповалова
Красноярск
08.11.2012 09:57
Медведев недавно говорил о борьбе с пиратством в интернете. Простите, но все уже настолько привыкли скачивать бесплатно музыку и фильмы, что все равно будут искать лазейки. Может не стоит все настолько ужесточать?
Сергей Железняк
12.11.2012 11:51
Здравствуйте, Алена. Пиратство - это самое распространенное воровство 21 века. И от того, что многие пользуются пиратскими продуктами, это не перестает быть воровством. Если не бороться с пиратством, то у авторов и создателей различных фильмов, книг, программ не будет стимула заниматься этой работой. Потому что пираты будут воровать те деньги, которые по закону должны были достаться авторам. Но я согласен, что одними ужесточениями ответственности эту проблему не решить. Мне кажется, что было бы разумно провайдерам включить некую усредненную стоимость авторских прав в цену трафика пользователя. Тогда мы с вами могли бы беспрепятственно скачивать любую информацию, а провайдер расплачивался бы с авторами, исходя из количества скаченных копий. Могут быть и другие интересные варианты решений этой проблемы. Но решать ее необходимо.
Vilena
Москва
08.11.2012 12:26
Скажите, какие инициативы будут приниматься в связи с законом о связи? Говорить по мобильным в Москве уже просто невозможно, операторы явно не справляются. И не знаю, к вам ли это вопрос, но правда, что появится еще один большой сотовый оператор в России? Спасибо.
Сергей Железняк
12.11.2012 11:57
Здравствуйте, Vilena. Мы сейчас разрабатываем законопроект "О переносимости телефонных номеров при смене оператора", он будет принят в самое ближайшее время, также мы работаем над унификацией и стоимостью внутри российского роуминга, технологической совместимостью и нейтральностью оборудования разных операторов, что позволит не дублировать ретрансляторы и серьезно расширить их количество в стране, а соответственно снизить стоимость связи, повысив ее качество. По поводу операторов. Их должно быть больше. Их сейчас уже больше трех, а с появлением сетей четвертого поколения возможности мультиформатной связи смогут представлять многие компании в области IT.
Отар
08.11.2012 12:33
Вы, насколько я знаю, поддержали Костунова в споре с Познером. Неужели вы считаете, что тот не имел права высказать свое мнение??? Оно может быть правильным или нет, если что-то не нравится, принять спорить, зачем же сразу увольнять?! Если у нас на телевидении уже совсем никто не сможет сказать ничего инакомыслящего, что это будет за страна
Сергей Железняк
12.11.2012 12:00
Здравствуйте, Отар. Я считаю Владимира Познера одним из самых уважаемых и известных людей на нашем телевидении, поэтому хотел бы, чтобы он высказывался по резонансным вопросам, имея всю необходимую информацию, а не опираясь на слухи или обрывочные сведения. Именно это я Владимиру Владимировичу и высказал. А Илье Костунову я заметил, что по законодательству о СМИ никто не имеет права вмешиваться в редакционную политику телеканала и в вопросы трудовых взаимоотношений между руководством канала и телеведущим. Если есть претензии к СМИ, их надо адресовать в суд и там доказывать свою позицию.
Ольга С.
Москва
08.11.2012 14:49
Вы считаете, что мультфильм "ну, погоди" заслуженно внесли в список +18?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:03
Уважаемая Ольга, "Ну, погоди1" +18 - это миф или чья-то осознанная провокация. Почитайте закон
Жанна
Москва
08.11.2012 15:51
Почему такого некультурного, скандального человека как Митрофанов, которого ко всему прочему подозревают во взяточничестве, назначили главой комитета по сми?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:07
Уважаемая Жанна, я слышал много разных суждений о Митрофанове и знаю, что разные люди относятся к нему по-разному. Вместе с тем нельзя не признать, что он человек, который давно и глубоко занимается СМИ и в медиасреде воспринимается как свой. Там, кстати, индивидуальность и экстравагантность считаются плюсами, а не минусами, и Митрофанов для них гораздо более свой, чем невзрачный человек в сером пальто и шляпе. Если Алексей будет предлагать здравые идеи, я буду их поддерживать, если будет предлагать нереализуемые или провокационные проекты, я буду его критиковать, это и есть политика. А насчет подозрения во взятке, то единственное, что на сегодня известно, что он был в том заведении, где кто-то кому-то передавал какие-то деньги. Следуя вашей логике, если присутствие автоматически означает соучастие, то за ограбление банка нужно судить всех посетителей банка.
Татьяна
Москва
28.12.2012 00:11
С.Железняку задают простой вопрос "Почему скандального....Митрофанова назначают ...по СМИ". Уже в вопросе человек подсказывает, что не нужен людям такой руководитель .. СМИ. Но Железняк просто глупо отвечает "в медиасреде Митрофанов воспринимается как свой". Ну что говорить об этом человеке, и не надо ему задавать больше никаких вопросов. Ему про Фому, а он про Ерему. А потом обижаются по "Государственную дуру".
Дина
Воронеж
08.11.2012 16:15
Может вы знаете, можно будет куда-нибудь пожаловаться, если находишь в интернете сайт с экстремистской направленностью?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:09
Здравствуйте, Дина. Можете направить информацию на сайт Генпрокуратуры, Следственного комитета либо Роспотребнадзора. Спасибо за неравнодушие!
Виктория Симакова
Москва
08.11.2012 17:01
Как вы думаете, почему ваши законопроекты вызывают негатив? Не боитесь перегнуть палку?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:11
Здравствуйте, Виктория, не знаю, на какие данные вы опираетесь, но все проекты, автором которых я являюсь, поддерживаются большинством наших граждан. Об этом свидетельствует публичные социологические исследования, которые ежегодно проводятся в нашей стране разными компаниями. В целом считаю, что честному человеку бояться нечего. Он не распространяет детскую порнографию, не торгует государственной тайной, не оскорбляет людей, не дерется на улицах и не стреляет на улицах городов. Вы же такая?)
Виктория Симакова
Москва
12.11.2012 12:25
я опираюсь на мнения и комментария в интернете, везде считают это закручиванием гаек и подавлением свободы слова
Сергей Железняк
12.11.2012 12:47
Виктория, не накручивайте себя, сама наша дискуссия подтверждает, что никакого закручивания гаек и давления на свободу высказываний нет. Вас же никто не принуждает писать? И никто не стоит у вас над душой, диктуя текст? Также и я отвечаю, что думаю, во что верю.
Алексей Михальченко
09.11.2012 12:22
Согласны ли вы сотрудничать с несистемной оппозицией? И если да, то по каким вопросам?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:14
Здравствуйте, Алексей. Я сотрудничаю и с системной оппозицией, и с несистемной по тем вопросам, которые развивают и укрепляют нашу страну, позволяют бороться с преступностью и помогают решать проблемы наших граждан. У меня есть совместные законопроекты с представителями всех политических партий, я принимаю участие в различных обсуждениях на публичных площадках, в том числе и на очевидно оппозиционных. Если интересно, помониторьте СМИ. Важно, чтобы обсуждения были содержательными и реализуемыми.
Сергей
Владимир
09.11.2012 13:54
Почему принятый закон о защите от вредной информации такой мягкий? Почему запрещается только детская а не ВСЯ порнография, ведь и то и другое одинково чудовищьно аморально. Гитлер распространял печатную порнографию на аккупированых территориях для подавления сопротивления.
Сергей Железняк
12.11.2012 12:19
Уважаемый Сергей, в отношении опасности для детей детской порнографии есть общая позиция всех политических сил и у нас в стране и в мире. Это недопустимо ни в каких формах и с этим злом, точно также как с распространением наркотиков, все готовы бороться сообща. В отношении материалов сексуальной тематики для взрослых эксперты и у нас в стране и в мире сильно расходятся в формулировках и соответственно в методах противодействия такой информации. Где заканчивается эротика и начинается порнография? Десять экспертов дадут десять разных ответов. Поэтому, я считаю, главное, чтобы подобная информация, связанная с сексуальной тематикой, не была доступна детям. А взрослые сами смогут определить, что для них прилично смотреть, а что неприлично. Но если в таких материалах есть насилие или другие уголовно преследуемые действия, то это вопрос правоприменения и норм уголовного кодекса, а не нашего закона. Подобная информация не должна быть доступна в принципе. В том числе и для детей.
Ламара
Серпухов
09.11.2012 17:32
Какие новые законы о связи планируете в ближайшее время принять?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:22
Уважаемая Ламара, поищите ответ на этот вопрос в данном интервью
Hippogrives
Москва
10.11.2012 11:56
Ув.Сергей,интересно узнать как вы относитесь к отставке Сердюкова и назначение главой МинОб Шойгу?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:28
Уважаемый hippogrives, я считаю, что президент обязан был отправить в отставку Сердюкова в связи с теми скандалами, которые случились в Минобороны, и считаю, что Сергей Кужугетович Шойгу — человек, который сможет эффективно исполнить необходимые реформы и обеспечить боеготовность наших вооруженных сил. Это сложная задача, но он привык с такими задачами успешно справляться на предыдущих должностях. Немаловажно то, что Сергей Шойгу пользуется высоким уважением и у военнослужащих и у гражданских, а опыт губернаторства в Московской области дал ему детальное понимание важности достойного уровня жизни и соцобеспечения военных и членов их семей. Потому что армия - это прежде всего люди. Благодарен Сергею Кужугетовичу и за то, что в первый же день работы на посту он дал указание вернуть в строй на празднование Дня Победы нахимовцев и суворовцев. Как выпускник Нахимовского училища и участник парада на Красной площади, я считаю, что воинские традиции и высокий моральный дух защитников отечества - это неотъемлемое условие эффективности наших вооруженных сил и безопасности страны.
Дмитрий
Калининград
12.11.2012 00:32
Здравствуйте, Сергей! Интересно Ваше мнение по такому вопросу: Не кажется ли Вам, что государственно-централизованная цензура в Интернете - вещь технически не совсем состоятельная? Ну, как быть, например, с такими технологиями, как VPN? Или тоже запретить? Но они же созданы (и в основном используются) не ради экстремизма и порнографии... И потом, не кажется ли Вам, что цензурировать доступ в Интернет всё-таки должен тот, кто к нему подключается. И нести ответственность уже на основании того, как он его использует. Как Вам, например, такая схема: Принять федеральный закон, согласно которому заключить договор с провайдером можно только по паспорту, а провайдер обязан ПО ЗАПРОСУ АБОНЕНТА блокировать определённые сайты. Это можно было бы делать через веб-интерфейс - как сейчас услуги у операторов мобильной связи. Просто отдельные сайты, конечно, перечислять было бы сложно, но можно предложить и готовые "подписки" - даже с обновлением - как в AdBlock Plus. Например, Минкульт пусть свой список для этого создаст, Минобр - свой, МВД - свой (по экстремизму). И общественные/религиозные организации тоже могли бы создать свои. Школы обязать использовать какой-то стандартный набор. Искренне православные люди могли бы "фильтровать" через список от РПЦ. Я, как отец, "подписался" бы на один или несколько списков против порно, суицида и т.п. Что-то подобное, вроде, уже Мегафон начал практиковать (но у них, видимо, свой список). Поскольку фильтрация идёт у провайдера, как бы вундеркинд не ломал компьютер, на запрещённые сайты он не выйдет. Просто, проводить всё через государство - ну, получится "как всегда"... И технически, и политически - будет очень много спорных вопросов. Ответственность за распространение информации и подавление траффика - всё-таки принципиально разные вещи. Или как?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:38
Уважаемый Дмитрий. Цензура - это просмотр информации государством перед публикацией. Она у нас запрещена Конституцией, ее не может быть ни в СМИ, ни в Интернете. Поэтому мы можем только блокировать доступ к противоправному контенту после его опубликования и обнаружения. Поэтому черные списки запрещенной информации - это важный инструмент борьбы с криминалом и грязью в Сети, но работа должна вестись комплексно. То, что вы пишете, похоже на предложения формирования так называемых "белых списков", т.е перечня безопасных ресурсов, отобранных по определенным критериям. И это хорошая сфера приложения услуг для провайдеров в интересах пользователей: безопасный Интернет для детей, корпоративный Интернет для предприятий, образовательный Интернет для учебных заведений - все это технологически возможно уже сейчас и не требует изменений в законодательстве. Я рад, что участники интернет-индустрии активно продвигают эти сервисы, не дожидаясь указки со стороны государства. Но сделать белый список для всей страны - это значит устроить известный китайский firewall. Что мы делать не хотим и не будем. Мы считаем наших пользователей умными и ответственными людьми, поэтому бороться будем только с противоправной информацией в Сети.
Сергей П.
Москва
12.11.2012 08:44
Не кажется ли вам, что нынешнее политическое состояние в России напоминает времена застоя Леонида Ильича Брежнева?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:39
Уважаемый Сергей, я жил во времена застоя, тогда все было совсем по-другому. И мне нынешняя ситуация никак не напоминает те годы.
Захар
12.11.2012 08:49
Когда доступ к СМИ получат не только представители власти, но и оппозиция? Почему только когда Собчак вышла на митинги, ее тут же выгнали со всех телеканалов? Почему на тв не пускают Навального? Все же видят эту политическую цензуру
Сергей Железняк
12.11.2012 12:42
У нас во всех СМИ в полной мере присутствует весь оппозиционный бомонд, а часть СМИ и сами являются его частью. Поэтому говорить о какой-то политической цензуре просто нелепо. Я сам неоднократно видел на разных каналах и Собчак, и Навального, и Яшина, Удальцова и Немцова и со многими из них участвовал во многих программах. Почему их не берут куда-то на работу? Нужно спрашивать потенциальных работодателей, возможно, они выгоднее как гости, а не как сотрудники. Я за то, чтобы были представлены все точки зрения и люди сами определялись, чью сторону выбирать.
Mishustik
12.11.2012 09:13
Сегодня появилась новость, что в список запрещенных сайтов внесли Лукоморье. С таким же успехом можно вообще весь интернет запретить, там везде много глупости. Почему именно этот сайт?
Сергей Железняк
12.11.2012 12:46
Здравствуйте, mishustik. Насколько я знаю, по определенным страницам "Луркоморья" повествующим о наркотиках , был запрос ФСКН. "Луркоморью" необходимо заблокировать эту страницу и никаких препятствий для работы сайта не будет. Запрос со стороны регулятора идет всегда конкретным страницам, где есть противоправная информация, и только если ресурс отказывается ее заблокировать, тогда Роскомнадзор уже обращавшийся к провайдеру, принудительно ограничивает доступ и вносит эти данные в черный список. Доводить до этой ситуации не нужно, неразумно и бесперспективно.
Сергей Железняк
12.11.2012 12:48
Спасибо большое за внимание и понимание. Желаю всем здоровья, счастья и самореализации, в том числе и на просторах Интернета.