Как общественные пространства, стимулируют интерес покупателей жилья

Как общественные пространства, стимулируют интерес покупателей жилья

Анализ потребительского спроса, проводимый компаниями-застройщиками, снова и снова показывает, что общественные пространства и объекты социально-бытовой инфраструктуры, подобно магниту, притягивают внимание потенциальных клиентов.

Наличие таких элементов в проекте повышает продажную стоимость квадратного метра на 20-30%, а значит, увеличивается инвестиционная привлекательность объектов. Осознавая это, многие застройщики уже сегодня вкладывают порядка 20% общей стоимости объекта в развитие общественных пространств.

Уверенности добавляет зарубежный опыт преображения городов за счет строительства публичных территорий. В качестве примера можно привести Чикаго, где промышленные зоны «подвинулись» и уступили место паркам. Вложения в редевелопмент были колоссальные, но они окупились: снизилась криминогенная обстановка, пустовавшие районы стали заселяться, цены на жилую и коммерческую недвижимость выросли на 60%.

Интересные цифры были получены в Нью-Йорке. После того как там был построен Центральный парк, рыночная стоимость недвижимости в этом районе выросла на 11,5 млрд долл. Более того, исследование, проведенное компанией Central Park Conservancy, показало, что город стал получать на 400 млн долл. в год больше налоговых поступлений от коммерческих объектов в этом районе. Таким образом парк стал магнитом для прибыли, в итоге выиграли как собственники недвижимости, так и городской бюджет.

Если вернуться к российской действительности, то уже можно говорить о заметных результатах деятельности по организации общественных пространств в столице. Например, группа арт-активистов во главе с Сергеем Десятовым в середине нулевых начали создавать зоны Artplay на территории умерших промышленных предприятий. Эффект многим известен – в пределах станции метро «Курская», в районе бывшего «Манометра», резко подскочил спрос на офисную недвижимость.

Уже пять лет назад в столичный Генплан начали вносить изменения, позволяющие осуществлять согласованную квартальную застройку. Социальная инфраструктура (школы, клиники, детсады и т. п.), согласно этим изменениям, выносится за пределы микрорайонов и представляет собой отдельные кварталы, общие для жителей близлежащих комплексов. Такой переход от микрорайонной застройки к квартальной высвобождает дополнительные пространства и позволяет упорядочить транспортную схему и прочие элементы городской среды.

Эволюция от точечной застройки к микрорайонной, а затем к квартальной сопровождается выстраиванием гармоничных отношений с градостроителями и горожанами. И если в начале этого процесса были важны технологичность, функциональность и рентабельность проекта, то теперь в списке приоритетов появилась еще одна позиция - комфортность городской среды. Создавая городские кварталы, современные проектировщики учитывают социальные, конфликтологические, одним словом, человеческие аспекты.

Впрочем, новое – это хорошо забытое старое. Идея организации плотной квартальной застройки вокруг центральных общественных пространств принадлежит еще древнегреческому архитектору Гипподаму. Функции общественных пространств выполняли парки, скверы или соборные площади.

В эпоху бурной автомобилизации микрорайоны пришли на смену кварталам, поскольку градостроители пытались обеспечить удобный доступ к объектам инфраструктуры для автомобилистов. Однако со временем это вызвало ряд проблем – пробки, шум, загазованность. В 60-х гг. прошлого века возник спрос на новую модель формирования городской среды, организованной вокруг пешеходных и велосипедных дорожек, остановок общественного транспорта.

Квартальная планировка предполагает, что расстояние между улицами составляет от 75 до 250 м (в отличие от микрорайонов, где в пределах 500-1000 м проходили оживленные магистрали). Транспортный поток рассеивается и теряет угрожающую динамику своего движения. Улицы в кварталах нового типа обретают некую индивидуальность и становятся привлекательными для горожан.

Проектировщики новых кварталов, работая над эскизами будущего жилого пространства, уходят от традиционных прямых углов, это происходит вследствие двух причин. Во-первых, для того чтобы удовлетворять требованиям освещенности, дома должны быть расположены под определенным углом к сторонам света (10-24 градуса к линии севера). Во-вторых, планировка, привязанная к особенностям рельефа и учитывающая прочие нюансы местности, позволяет уйти от монотонности и однообразия советских микрорайонов.

Благоприятное впечатление производят грамотно распределенные зеленые насаждения. Они психологически масштабируют улицы, гармонизируя их с человеческим восприятием. Снижается уровень шума, зонирование пространств происходит естественным образом (исчезают пугающие и внушающие отвращение заборы), осуществляется защита нижних этажей от негативного влияния агрессивной среды.

Новый подход к формированию городской среды решает вопрос безопасности как на уровне психологического восприятия, так и на уровне технологических решений. Грамотное распределение трафика, разграничение частных и общественных зон, возможность для жителей осуществлять контроль всего происходящего в районе – все это в совокупности позволяет создать условия для комфортного, во всех отношениях, проживания.

Василий КОСТИН

08 июня 2018 17:02

Кто расплачивается за демпинг на рынке жилья?

19 июня 2018 18:26

Кто расплачивается за демпинг на рынке жилья?

Если спросить любого участника рынка недвижимости, что его интересует в данный момент, то первое, что он ответит: «Стоимость квадратного метра». Причем отвечающим ...

Как общественные пространства, стимулируют интерес покупателей жилья

08 июня 2018 17:02

Как общественные пространства, стимулируют интерес покупателей жилья

Анализ потребительского спроса, проводимый компаниями-застройщиками, снова и снова показывает, что общественные пространства и объекты социально-бытовой инфраструктуры, подобно магниту, притягивают внимание потенциальных клиентов.

спецпредложения