Комфорт со знаком плюс: антикризисная стратегия подмосковного девелопмента

Комфорт со знаком плюс: антикризисная стратегия подмосковного девелопмента

Евгения АКИМОВА: «Кризис спутал все карты на рынке недвижимости: прежняя классификация различных сегментов новостроек стремительно теряет свою актуальность. Границы между массовым, бизнес- и элитным жильем становятся все более условными».

Революционная ситуация

Три года назад на рынке жилой недвижимости, как говорил классик, сложилась революционная ситуация: девелоперы не могли строить по-старому, а покупатели  не хотели приобретать потерявший актуальность продукт. Жилые комплексы (ЖК), представлявшие собой типовую «панель» с детской площадкой и скамейкой, по мнению потребителей, перестали быть привлекательными объектами для вложений.

Между тем московский рынок массовых новостроек уже предлагал клиентам современные и качественные ЖК по доступным ценам. Подмосковный покупатель начал мигрировать в столицу. При этом в Московской области насчитывалось около 360 комплексов (более чем конкурентный рынок), а в Москве – еще 250 проектов. Понятно, если стоит задача выделиться и выстоять среди  600 конкурентов, нужно отличаться, причем разительно.

Примерно в  то же время случился кризис, который только усилил описанные выше тенденции. Клиенты не хотели отдавать последние деньги за компромиссные варианты и требовали комплексный продукт. При этом девелоперская маржа сократилась с 30-50 до 20-25 %, а в отдельных случаях – до 10 %, поэтому испытанный временем инструмент борьбы за покупателя (скидка) больше не работал, да и в какой-то степени утратил свою актуальность.

В этой ситуации у девелоперов было два пути. Первый – демпинг. Но сокращение цен и умопомрачительные скидки были прерогативой тех, кому земля досталась недорого, а их продукт относился к разряду очередных типовых массивов панельных многоэтажек. Компания IKON Development выбрала второй путь: мы взяли на вооружение новую стратегию – строить комплексный продукт на класс выше, но по цене комфорта. И, как оказалось, не прогадали.

Качественный продукт априори ликвиден

Оказавшись в тотальной конкуренции при сжимающемся спросе, мы решили предложить клиенту то, что ему было нужно: качество по разумной цене. Для этого мы постарались повысить класс всех ключевых характеристик массового жилого комплекса: архитектуры, типологии, благоустройства и инфраструктуры, – до уровня жилья дорогостоящих сегментов. Одновременно кризисная ситуация обязывала нас оставаться в доступном ценовом диапазоне.

По сути, стояла задача перенести на подмосковные земли столичный проект бизнес-класса, не захватив с собой заоблачный ценник, привычный для клиентов в пределах МКАД. Так появился на свет проект «Новый Зеленоград». На мой взгляд, в области это пока единственный объект такого качества и масштаба (более 1 млн кв. м).

Последующая практика продаж подтвердила правильность нашей стратегии. Пусть «Новый Зеленоград» и не является самым дешевым проектом в Подмосковье, но нам удалось сохранить минимальную разницу с расценками конкурентного окружения и существенно обойти их по наполнению и «упаковке». А качественный продукт априори ликвиден, что и подтвердило поведение клиентов, которые оказались готовы заплатить немного больше, но получить при этом московское качество в подмосковной новостройке.

 

Архитектура мирового класса

Жилой комплекс начинается с архитектурной концепции, которая фактически  является визитной карточкой проекта. ЖК «Новый Зеленоград» спроектировали инженеры известного бюро SPEECH, возглавляемого Сергеем Чобаном. Это специалист с мировым именем, который разрабатывал облик «Москва-Сити». Хочу подчеркнуть  – еще десять лет назад трудно было представить, что архбюро такого уровня будет привлечено к проектированию подмосковной новостройки массового сегмента.

И главная задача была блестяще решена – у жилого комплекса появился столичный лоск, который и позволил нам выгодно отстроиться от окружающих конкурентов. SPEECH создал законченную концепцию жилой среды, а не комплекса или района. Здесь грамотно вписаны высокоэтажные жилые корпуса, при этом остается обширное пространство для бульваров, школ, детских садов, спортивных площадок, паркинга и других сервисов.

В основу цветового решения для фасадов положен градиент – эффект перехода от тонких пастельных тонов к очень ярким. Первый построенный дом (33 тыс. кв. м) посвящен четырем стихиям: земле, воде, огню, воздуху. Каждая секция получила свою окраску от характерных цветов этих стихий. Первые два этажа отделаны антивандальной штукатуркой, которая позволит долго сохранять в первоначальном виде рисковые зоны.

Важное место в нашем проекте занимает остекление, которое составляет более 80 % от суммарной площади фасадов. К такому решению нас подтолкнула сама локация проекта. Здесь есть на что посмотреть с высоты, в отличие от индустриального пейзажа столицы. Море зелени и цветов, голубое небо – согласитесь, все это улучшает настроение и способствует душевному равновесию. Сами же стекла выполнены с напылением, что позволяет сократить количество ультрафиолетовых лучей, при этом степень освещенности не снижается. К тому же благодаря напылению посторонние взгляды со стороны не проникнут в жилище наших клиентов.

Дома выглядят ярко, современно, соответствуя духу городского стиля, который сейчас популярен в Москве. При этом не только внешний облик, но и дизайн мест общего пользования спроектирован в русле актуальных тенденций. К примеру, в нашем проекте нет стандартных подъездов. В «Новом Зеленограде» – это двухъярусные шестиметровые пространства. Когда заходишь в такой подъезд, то невольно вспоминаешь музей современного искусства или что-то подобное. Здесь можно с комфортом проводить время – в старых подъездах это было немыслимо. В подъезде расположены диспетчерская, колясочная, места для хранения велосипедов, лифт для инвалидов и т.д.

Больше планировок – больше клиентов

Архитектурная концепция определяет не только внешний облик здания, но и его начинку. И главное здесь – планировки. В типовых многоэтажках не больше десятка планировочных решений. Причем, как правило, в них сохранены «традиции» еще советских проектировщиков жилья, у которых не было задачи угодить жильцам с самыми разными запросами.

Применение монолитной технологии и создание индивидуальных проектов позволило существенно расширить линейку планировок. В «Новом Зеленограде» предусмотрено более 50 вариантов планировок, с лоджиями и без, с террасами, гардеробными. Кроме того, в решениях проекта есть и кладовки (для них выделен цокольный этаж), что очень редко встречается в экономклассе.

Наряду с десятками традиционных квартир мы внедрили типологии евроформата – квартиры с объединенной кухней и гостиной. «Евродвушка» позволяет полноценно использовать спальню как приватное пространство хозяев, а просторную кухню-гостиную – в качестве места приема гостей. Напомню, что в однокомнатной квартире визитеров приходилось принимать либо в тесной кухне, либо в единственной спальне, которая, таким образом, превращалась еще и в гостиную. Отмечу, что евроформат жилья также был заимствован из бизнес-класса, где он давно практикуется застройщиками.

Какое преимущество в итоге дает девелоперу увеличение линейки планировок и ее разнообразие? Главным образом, это приводит к расширению потенциального числа покупателей. Действительно, в массовом сегменте преобладают семейные клиенты, но сегодня квартиры приобретают не только они: кто-то ищет жилье для детей или пожилых родителей, кто-то планирует пополнение в семье, а другие – пока нет, есть также отдельная (и немалая) группа просто инвесторов и т. п.  Создавая более 50 вариантов квартир, мы повышаем свои шансы предугадать самые специфические запросы клиента. Одновременно мы помним и о кошельке покупателя — поэтому все нежилые помещения в квартирах ЖК сведены к минимуму: платить за лишние метры сегодня никто не хочет.

20 ноября 2017 14:14

Как современные кварталы становятся знаковыми для городов

29 ноября 2017 19:55

Как современные кварталы становятся знаковыми для городов

В каждом городе, даже небольшом, есть свои примечательные здания. Не всегда это исторические постройки - интересный современный проект может стать знаковым для ...

«Квартал Триумфальный» - в новом облике!

23 октября 2017 13:09

«Квартал Триумфальный» - в новом облике!

После смены акционеров ЗАО «ФЦСР» в проекте «Квартал Триумфальный» решено полностью изменить ландшафтный дизайн, фасады домов и входные группы.

спецпредложения