Почему брокеров не продвигают работодатели и опасаются клиенты

Почему брокеров не продвигают работодатели и опасаются клиенты

Риелтор – это человек, который защищает интересы клиента и который полностью на его стороне. У нас пока не сформировалось такое безоговорочное доверие. Гораздо более распространена точка зрения о том, что риелтор – ненужное, совсем необязательное звено.

Интересная, почти анекдотичная ситуация сложилась на рынке недвижимости: люди, которые занимаются риелторской деятельностью, есть, а вот профессии такой нет. В том смысле, что нет вузов, которые готовят специалистов этого профиля, нет людей с дипломами риелторов. Но самая большая проблема в том, что профессия эта не имеет в нашей стране заслуженного признания и уважения.

Когда я приезжаю в Америку и рассказываю кому-то из местных жителей, что работаю в real estate, сразу вижу огромный интерес в глазах. Там эта профессия престижна и уважаема, а риелтор – респектабельный, хорошо зарабатывающий человек, одетый с иголочки, с прекрасно поставленной речью и отличным образованием. Одним словом, воплощение американской мечты. И для этого есть все основания. Например, пару лет назад лучший брокер Манхэттена заработал 11 млн долл. И конечно, это признание и известность в бизнес-кругах, фото на обложках журналов, первые полосы газет…  

К сожалению, у нас картина не такая радужная. Как ни печально, но в сознании многих наших соотечественников риелтор – это человек в стоптанных ботинках, который отчаянно хочет что-то «впарить» клиенту. Такое отношение вдвойне удивительно хотя бы потому, что риелторам ежедневно приходится решать крайне трудные задачи, которые с каждым годом все усложняются. А значит, и подготовка у него должна быть выше, чем в любом другом бизнесе: риелтор одновременно должен быть и юристом, и финансистом, и продавцом, и психологом. Не говоря уже о таких обязательных качествах, как отличные коммуникативные навыки, стрессоустойчивость и глубокое знание рынка. И, несмотря на то, что сегодня многие брокеры отвечают всем этим требованиям, стереотип о «стоптанных ботинках» жив.

Очевидная причина тому – непрозрачность российского риелторского рынка, его закрытость и неструктурированность. Этот бизнес возник довольно спонтанно в 1990-е гг. И долгое время никто не пытался сделать его четким и понятным, оптимизировать процессы и наладить правовое регулирование. Грубо говоря, каждый брокер как мог, так и работал.  На мой взгляд, сегодня понимание ценности цивилизованного риелторского бизнеса, да и сам он в России только начинают формироваться. Во многом этому способствовала череда кризисов, которые показали, что методику работы и подход к профессии нужно менять.

В чем же разница между российским и американским риелтором? Как уже было сказано, в США профессия брокера по недвижимости престижна и уважаема. Чтобы стать им, необходимо пройти все этапы профессионального пути, буквально вскарабкаться по карьерной лестнице. Но вначале предстоит серьезное обучение, в ходе которого будущего специалиста знакомят со всеми аспектами работы в сфере недвижимости, затем необходимо сдать несколько государственных экзаменов и, наконец, получить лицензию. В отличие от российских брокеров, деятельность наших заокеанских коллег в обязательном порядке лицензируется. И только после этого риелтор может приступить к выполнению профессиональных обязанностей.

Кстати, работать «на себя» там не принято, любой риелтор обычно представляет одну из многочисленных компаний. И, конечно, каждый стремится попасть в лучшую, имеющую больший вес на рынке, потому что там очень важно, какое название, какой бренд будет на вашей визитке. Топовые агентства, в свою очередь, приглашают только опытных специалистов. Поэтому брокеры делают все, чтобы получить достойное образование, и всеми способами «раскручивают» свой личный «бренд». В одном из фильмов даже была сцена, где риелтор расклеивал свои фотографии в дорогих ресторанах, понимая, что имидж для него все.

На нашем рынке у брокеров и компаний нет такой заинтересованности друг в друге. Отечественный риелтор, не обремененный понятием этичности, в любой момент может взять базу своих клиентов или даже клиентов компании и уйти. Либо к конкурентам, либо в свободное плавание. Поэтому агентства недвижимости, как правило, не заинтересованы в персональном продвижении брокеров. 

Ирина Калинина

05 июня 2018 15:28

КАК СЕГОДНЯ ВЫБИРАЮТ ЗАГОРОДНОЕ ЖИЛЬЕ?

17 августа 2018 16:59

КАК СЕГОДНЯ ВЫБИРАЮТ ЗАГОРОДНОЕ ЖИЛЬЕ?

Первичный рынок премиальной загородной недвижимости запада Подмосковья, лето 2018 г.

Студийная недвижимость переживает не лучшие времена

14 августа 2018 16:42

Студийная недвижимость переживает не лучшие времена

Доступная ипотека и высокий спрос на первичном рынке мешают развитию формата малометражных квартир.

спецпредложения