Спекуляции билетами на ЧМ в России нет

На американском сайте ФИФА появилась информация, что Российское футбольное туристическое агентство завысило цены на билеты на ЧМ в семь раз. В агентстве утверждают: в эту цену входит комплект услуг

На американском сайте ФИФА появилась информация о том, что российское Футбольное туристическое агентство, которое является монополистом на продажу полагающейся России квоты билетов на матчи Чемпионата мира по футболу, вынуждает российских болельщиков покупать их по сильно завышенным ценам. Указывается, что цены подняты в 7 раз: если номинальная стоимость билета, допустим, $198, то агентство реализует его по цене $1380. При этом речь идет о самых дешевых местах. Правила ФИФА же допускают только 10-процентную надбавку на билеты, покрывающую административные расходы, связанные с их распространением.

В руководстве Российского футбольного туристического агентства подобную информацию опровергают. Генеральный директор агентства Александр Чернов заявил, что никакого семикратного завышения не существует. Он заявил, что у РФТА существует 130 вариантов пакетов услуг на поездку на Чемпионат мира-2002, и сумма в $1380 является всего лишь одним из них. Стоимость такого пакета включает в себя билеты на три матча, услуги по оформлению визы, а также другие издержки.

Как удалось выяснить корреспонденту "Yтра" многие агентства продают комплексные путевки на ЧМ на 12-13 дней, в которые входит перелет в Японию и обратно экономическим классом, виза и медицинская страховка, трансфер аэропорт-гостиница-аэропорт, а также поездки на матчи, размещение в двухместных номерах + завтрак и три билета на групповые матчи сборной России с командами Туниса, Японии и Бельгии. Причем, если российской команде удастся дойти до полуфинала и финала, то по желанию клиента тур может быть продлен.

Цены на пакеты услуг различаются в зависимости от уровня гостиницы и мест на трибунах. Полная стоимость такого пакета в среднем составляет от $4070 до $7200. При этом клиент может заказать себе за отдельную плату такую экзотическую экскурсию, как "Geisha Night" ($290) или менее экзотическую – на остров развлечений Хаккейдзима ($170). Предполагаются также экскурсии в Киото, Никко и на Фудзияму, дополнительной стоимостью в среднем $150.

С уверенностью можно сказать, что среди российских фанатов футбола найдется мало желающих купить такие туры: стоимость отпугивает. Скрорее всего, народ утешится просмотром телетрансляций. В этой связи интересен пример Саудовской Аравии, где государство взяло на себя заботу о любителях футбола. Для саудовских болельщиков, которые не смогут отправиться на Чемпионат мира в Японию, местная корпорация связи "Атир" создаст специальную сотовую и интернетовскую сеть для наиболее полного освещения матчей. Об этом заявил президент этой компании Ааль Саннан на проходящей в Эр-Рияде международной выставке компьютерного оборудования и технологий "ДЖИТЕКС-2002".Он утверждает, что арабские болельщики будут получать подробные он-лайновые сводки с матчей на арабском и английском языках, а также пользоваться базами данных на все команды и игроков, события чемпионата и деятельность ФИФА. Оплата доступа в эту сеть будет производиться через так называемые "зеленые карты". Компания надеется, что новой услугой воспользуются около 100 тыс. жителей Ближнего Востока.

Читайте также

Выбор читателей