Путин объявил отступление на мясном фронте

Возможно, самарский саммит Россия–ЕС станет началом конца войны между Россией и Польшей. Президент наказал главе Минсельхоза Алексею Гордееву разрешить конфликт "в доброжелательном партнерском режиме"




Самарский саммит Россия–ЕС обещает стать началом конца затянувшегося спора о мясе между Россией и Польшей, который давно перерос в политическую конфронтацию. Получив от председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу выговор насчет поведения Минсельхоза, Владимир Путин решил лично повлиять на главу ведомства Алексея Гордеева и поручил ему как можно скорее разрешить "мясной вопрос".

Запрет на ввоз польского мяса и скота на территорию России был введен еще в 2005 г. из-за опасений ветеринарного характера. Первое время диалог продвигался конструктивно: российские инспекторы вычеркивали из "черного списка" ферму за фермой, а польская сторона терпеливо ждала отмены санкций. Однако в ноябре 2006 г. события приняли иной оборот. Пришедшие к власти в Польше братья Качиньские придали конфликту политическую окраску и в ответ на санкции наложили вето на переговоры России и Евросоюза о принятии нового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве. С тех пор прошло полгода, однако самарская встреча в верхах показала, что воз и ныне там. Действующий российско-европейский договор истекает к Новому году, Варшава не намерена снимать вето, к ней грозят присоединиться Вильнюс и Таллин, еврочиновники нервничают, а Москва ищет, как выйти из неудобной ситуации.

Личное вмешательство президента дает надежду на то, что конфликт все же сдвинется с мертвой точки. Путин наказал Гордееву "деполитизировать вопрос и решать проблемы на профессиональном уровне в доброжелательном партнерском режиме". Чем скорее, тем лучше. И одновременно "интенсифицировать диалог с Европейской комиссией". Министру ничего не оставалось, кроме как согласиться.

Накануне еврокомиссар по здравоохранению и защите потребителей Маркос Киприану направил Гордееву предложение о начале технических переговоров по польскому мясу, поскольку письменный этап диалога был провален. А представитель Еврокомиссии Филипп Тод выразил от лица исполнительного органа ЕС надежду на то, что больной вопрос будет урегулирован "в срочном порядке".


Выбор читателей