СМИ: Цены растут в десять раз быстрее, чем в Европе

В России продукты питания дорожают на порядок быстрее, чем в странах-членах Евросоюза. Небольшая надежда есть на сезонный фактор - летом фрукты и овощи должны подешеветь, что немного замедлит инфляцию




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Продукты в России дорожают в десять раз быстрее, чем в Европе. В свежем номере "Новых известий" приводятся данные Росстата о том, что в стране с начала года цены на продукты поднялись на 5,8%, что на порядок больше, чем в целом в ЕС. Впрочем, сезонный фактор в Европе начинает действовать раньше, чем у нас, поэтому уже весной овощи и фрукты там дешевеют. Однако продовольствие внесезонной группы, например, рыба и морепродукты у нас с начала года подорожали на 9,4%, а в странах ЕС они подешевели на 1%. Мясо у нас подорожало на 4,6% (в Европе – на 0,4%), хлебобулочные изделия и крупы в РФ подорожали на 3,5%, а в Европе подешевели на 0,1%. Цены на молоко, сыры и яйца у нас поднялись на 0,7%, в Европе же снизились на 0,9%. Так что списать все только на климатические различия никак не удастся. Кроме того, вчера было объявлено, что прожиточный минимум в Москве в I квартале 2009 г. по сравнению с тремя последними месяцами прошлого повысился на 738 руб., или на 11%. Это, по сути, показатель инфляции для бедных, ведь речь идет о минимальном потреблении.

Полис обязательного автострахования подорожает в три раза. Об этом сообщает "Труд". Министерство финансов намерено внести поправки в закон об автогражданской ответственности. Ведомство разрабатывает единую систему страхования жизни и здоровья граждан, в том числе при авариях, заявила руководитель департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Сейчас по полису можно получить выплату за ремонт машины, смерть владельца авто в ДТП, компенсацию за погребение или лечение. Причем суммы фиксированные и не зависят, допустим, от тяжести травм и дороговизны лечения. Сегодня выплаты при травмах не могут превышать 60 тыс. руб., а в случае смерти человека - 160 тыс. рублей. Министерство финансов намерено узаконить выплату компенсации за сам факт травмы. Тарифы пока разрабатываются. Но в прошлом году Минфин увеличил размер страховых выплат родственникам жертв авиакатастроф со 100 тыс. руб. до 2 млн рублей. Ожидается, что соотношение сохранится и для погибших в ДТП. Инициатива по увеличению страховой суммы до 2 млн руб. может привести к двух - трехкратному увеличению тарифа, считают эксперты.

Продолжает дорожную тематику "Российская газета". В преддверии летних каникул Госавтоинспекция усиливает меры безопасности в отношении детей. У пешеходных переходов около школ, мест отдыха подрастающего поколения будут выставлены дополнительные наряды милиции. Как сообщил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, несмотря на то, что в 2008 г. число ДТП с участием детей снизилось почти на 8%, общее количество аварий, в которых пострадали малолетние, остается недопустимо высоким. Только за первые три месяца этого года в трех тысячах аварий погибли 138 ребенка. Ранения получили 3037 детей. "С наступлением каникул у ребят становится больше свободного времени, которое многие проводят на улице. Наша задача предотвратить дорожные происшествия с участием несовершеннолетних, а также заранее напомнить подросткам о правилах безопасного поведения на дороге", - пояснил Кирьянов.

Просроченные задолженности будут списывать прямо с зарплатных карт. Об этом узнала газета "РБК daily". Если Дума примет внесенный Верховным судом законопроект, налоговики смогут обращаться в банки в течение двух месяцев после дня просрочки. Появление документа связывают с дырами в бюджете, а не с необходимостью разгрузить суды, как заявляют разработчики. В налоговом комитете российского парламента сомневаются в необходимости принятия поправок. По мнению председателя комитета Юрия Васильева, принудительно взыскивать с граждан суммы в условиях кризиса не совсем разумно. Если предложения ВС будут одобрены Госдумой, стоит ждать массированного давления на работодателей, по старинке выплачивающих зарплаты наличными, с целью их перевода на банковские счета. Это может также увеличить и без того выросшую в кризис долю "серых" зар­платных схем.

Все сомнительные лекарства в Москве подвергнут спектральной проверке. Об этом рассказывает "Газета". Как сообщила накануне начальник управления организации госконтроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов Росздравнадзора Валентина Косенко, начиная с июля сомнительные препараты, оказавшиеся на столичном фармацевтическом рынке, начнут проверять в лабораториях с помощью неразрушающего метода ближнего инфракрасного контроля, который позволяет сравнивать спектры исследуемого препарата со спектрами базовых лекарственных образцов. Косенко подчеркнула, что акцент проверок Росздравнадзора будет смещен с контроля над оборотом готовых лекарств на проверку фармацевтических производств. По словам чиновницы, в прошом году доля фальшивых и некачественных препаратов на отечественном фармрынке составила 1%, что близко к аналогичным среднеевропейским показателям (1% - 2% оборота). В МВД России с оценкой Роздравнадзора по объемам контрафакта согласились.

Каналы накажут за громкую рекламу. Об этом пишет "Комсомольская правда". Союз потребителей России обратился в Минкомсвязи с просьбой сделать замеры уровня звука рекламных роликов. Восторги по поводу бульонных кубиков или новых подгузников звучат с телеэкрана крайне громко. Жалоб по этому поводу в союз поступает много. Минкомсвязи должно будет провести замеры и потом дать соответствующее заключение. Если подозрения Союза потребителей после всех замеров подтвердятся, то в Федеральную антимонопольную службу РФ будет направлено заявление. Известно, что телевизионщики хитрят: они вставляют ролики после того, как в телепередачах и фильмах либо наступает пауза, либо герои начинают говорить тише. И в итоге кажется, что про подгузники нам рассказывают гораздо громче, чем положено по закону "О рекламе", который запрещает усиливать звучание рекламы по сравнению с телепередачами. Но как именно проводить замеры, не поясняет: брать ли средние показатели громкости передач или пиковый звук. Поэтому уличить каналы в нарушениях будет сложно.

Выбор читателей