Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Инициатива, разработанная Минпромторгом, предполагает, что принимать к утилизации будут машины старше десяти лет вне зависимости от производителя. А вот покупать придется строго отечественный автомобиль или тот, который был собран на территории страны. Кроме того, хозяин подержанной машины должен владеть ею как минимум в течение года.
В случае принятия законопроекта программа начнет работать в тестовом режиме с января 2010 г. в столичном регионе, Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. Теоретически, перспективы у нее грандиозные, ведь почти половина нынешнего личного автопарка подпадает под озвученные условия.
Впрочем, хватает и непроработанных моментов. "Камнем преткновения является то, что в России пока нет инфраструктуры, для того чтобы эти автомобили утилизировать. В то же время, премия от утилизации, если и будет введена, то как минимум через полгода. За это время можно успеть достаточно много", – пояснил радио "Свобода" аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.
До сих пор российский автопром остается черной дырой, в которой исчезают немалые деньги. На новую программу "ваучер в обмен на старый автомобиль" собираются выделить 10 млрд рублей. При этом около 2 млрд руб. было заложено в бюджет федеральной программы субсидирования автокредитов, которая не оправдала надежд. А в рамках поддержки отечественного автомобильного сектора один только АвтоВАЗ получил от государства 25 млрд рублей.
Противник целился в мирные соцобъекты