Борьбу с пробками оплатят москвичи

Если горожане не заметили, Сергей Собянин уже начал борьбу с грандиозным автодорожным злом. Вчера - на крыше 14-этажного здания, сегодня - в кабинете на Тверской, 13




Если москвичи не заметили, борьба с грандиозным автодорожным злом уже началась. Не зря Сергей Собянин первое же свое совещание в ранге мэра, причем в день инаугурации, провел именно по вопросу пробок и заявил о необходимости экстраординарных мер. Москва в это время, кстати, стояла, как никогда.

А вчера, 27 октября, Собянин с крыши 14-этажного здания в районе Белорусского вокзала обозревал унылую картину движения в час пик. После чего попытался и сам прокатиться по Садовому и Бульварному кольцам. Полученный бесценный опыт новый мэр тут же трансформировал в набор предложений по улучшению ситуации, охарактеризовав строительство новых улиц "бессмыслицей", так как и на старых-то царит вакханалия.

"Посмотрите, что делается в центре города. Практически, машины возле бордюров стоят в два ряда везде, - цитирует Собянина "Комсомольская правда". - При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах действующих не можем навести порядок. Бессмыслица полная".

По его мнению, корень зла - нехватка парковочных мест: "Нужно, в первую очередь, деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться. Парковка, конечно, не должна быть бесплатной. И административные санкции должны быть за то, что вовремя и в нужном месте не паркуют".

Так что москвичам в любом случае придется платить за борьбу с пробками: раскошеливаясь либо на парковку, либо на штрафы. Впрочем, Собянин тогда же признал, что административные меры не дадут никакого результата, если не обеспечить москвичей парковочными местами, так как в настоящее время у людей просто нет выхода, кроме как оставлять машины у обочин.

Сегодня утром Собянин по все по тому же поводу собрал в своем кабинете ряд высокопоставленных чиновников мэрии. "Собянин в своем кабинете проводит совещание по вопросам пробок. На нем присутствует первый заместитель мэра Владимир Ресин", - сообщило РИА "Новости", добавив, что на совещание прибыли и.о. главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин, заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Любопытно, что в этом списке не значится специальный заместитель Собянина по проблемам транспорта Николай Лямов - один из новичков в мэрии. Впрочем, по другой информации, его появление тоже было запланировано.

В программе совещания были заявлены вопрос организации движения общественного транспорта в Москве и обсуждение самых проблемных точек транспортной сети столицы. А также, разумеется, тема строительства и организации парковок в городе. По итогам совещания выяснилось, что проблему пробок мэр Москвы планирует решать совместно с Московской областью, объединяя ресурсы. Как сообщил источник в мэрии, на совещании у Собянина присутствовал министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв.

Тем временем в Санкт-Петербурге демонстрирует завидный оптимизм глава ГИБДД России Виктор Кирьянов. В беседе с журналистами он выразил убежденность, что пробки можно победить. "Самое главное - начать. Надо инициативно подходить к этому вопросу", - заявил Кирьянов.

При этом он признал, что задача перед властями стоит очень тяжелая. Только в Москве, уточнил главный автоинспектор страны, ущерб от пробок составил 38 млрд рублей. За какое время, правда, не уточнил.

В любом случае, Собянину стоит поспешить. Транспортный коллапс в столице может случиться уже через 10 - 15 лет, заявил в среду, 27 октября, директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко. "Есть основания ожидать, что к 2020 - 2025 г. предельный уровень автомобилизации может составить порядка 450 - 550 и более автомобилей на тысячу жителей, что находится за пределами возможностей городской инфраструктуры, градостроительных и территориальных ресурсов Москвы", - предупредил он.

Выбор читателей