Мэрия одобрила план борьбы с пробками

По плану Собянина, в транспортном сообщении между Москвой и областью должна значительно возрасти роль пригородных электричек, что поможет в борьбе с утренними заторами. Помимо этого, начнется реконструкция магистралей и строительство ЦКАД




Столичная администрация одобрила программу развития транспортного комплекса Москвы до 2020 г. и передала ее в федеральное правительство. Об этом заявил на совещании по борьбе с пробками Сергей Собянин.

"Концепция была рассмотрена на объединенной коллегии правительства Москвы и Московской области, а также на специальном координационном совете в Министерстве транспорта Российской Федерации. Думаю, сегодня мы можем окончательно одобрить основные параметры участия Москвы в этом крупнейшем проекте и передать программу на рассмотрение правительства РФ", - сказал мэр.

Реализовывать программу, по словам Собянина, будут Минтранс РФ, правительства Москвы и Московской области, РЖД, а также частные инвесторы, "которых необходимо привлекать в максимальном объеме".

Документ, как отметил градоначальник, нацелен на развитие общественного транспорта, в том числе создание единой маршрутной сети пригородных автобусов, "обеспечение координации работы интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта". "Планируется сформировать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области", - рассказал он.

Кроме того, столичные власти займутся организацией парковок и стоянок такси, а также увеличением пропускной способности городских магистралей. "Проработаны единые подходы к реконструкции сети автомобильных дорог столичной агломерации. В Москве проводим мероприятия для увеличения пропускной способности основных городских магистралей - они проводятся уже в рамках бюджета 2011 года", – отметил Собянин.

Кроме того, мэр пообещал завершить в этом году основные проектные работы и начать строительство целого ряда магистралей. В частности, запланирована реконструкция головных участков вылетных магистралей от МКАД до Центральной кольцевой автодороги. При этом значительная часть грузопотока будет осуществляться за пределами Москвы.

Кроме того, значительно возрастет роль пригородных железнодорожных перевозок. Собянин отметил, что сейчас на электрички приходится лишь 8% объема всех перевозок пассажиров. "Это огромный объем, но явно недостаточный, исходя из того потенциала, который есть в пригородных железнодорожных перевозках", - уточнил мэр.

В свою очередь, присутствовавший на совещании глава Минтранса Игорь Левитин попросил московского градоначальника "в ближайшее время определиться по параметрам программы". "Это нам надо для корректировки своей федеральной целевой программы до 2015 г., которую мы должны провести до 1 апреля", - отметил он.

Сегодня же стало известно, что в московских дворах до 1 сентября этого года планируется организовать 450 тыс. дополнительных парковочных мест. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Напомним, борьба с пробками была названа одним из главных приоритетов Сергея Собянина. В начале ноября прошлого года на сайте столичного правительства для общественного обсуждения был опубликован "Комплексный план мэра по решению проблем Московского транспортного узла". Документ состоит из семи разделов и 133 пунктов. Наибольшее внимание там уделено дорожному строительству, системам управления движением, ограничениям и другим первоочередным мерам для ликвидации заторов.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей