Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Согласно акту внеочередного технического освидетельствования "Булгарии", проводившегося в доке ремонтной базы флота им. Куйбышева, в обшивке судна обнаружены четыре пробоины. По мнению экспертов, именно они стали истинной причиной трагедии, унесшей 122 жизни. Неназванный источник, передавший ценный документ в распоряжение "Московского комсомольца", поведал журналистам о том, как теплоход мог получить указанные повреждения и почему следствие настаивает на другой версии.
Освидетельствование судна было проведено специалистами Средне-Волжского филиала Российского речного регистра (РРР) сразу после подъема "Булгарии" со дна Волги. Пятого августа - в тот самый день, когда следователи озвучили предварительные причины кораблекрушения, - эксперты обнаружили в корпусе судна четыре пробоины. Согласно их выводам, ни одно из повреждений не могло быть получено в ходе операции по подъему затонувшего судна, а значит, пробоины возникли ранее, в ходе его эксплуатации.
"По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт", - сказано в заключении экспертов.
Согласно выводам специалистов, недостаточное оснащение судна и технические неполадки в работе двигателя не имеют прямого отношения к произошедшей на Волге трагедии. В том, что судно перевернулось и в считанные минуты полностью ушло под воду, виновата течь. "Сквозь эти отверстия (а если суммировать показатели, то площадь получается существенной - порядка 50 - 55 кв. см) вода начала поступать в топливную цистерну, а уже оттуда вытекать в площадь машинного отделения и распределяться под сланями. Таким образом, судно шло не только с креном, но и с увеличенной осадкой. В этом случае достаточно было маневра - отворота влево - и воздействия шквалистого ветра, чтобы судно стремительно легло на правый борт", - пояснил источник.
По его мнению, наличие течи некоторое время ускользало от внимания судовой команды, однако незадолго до кораблекрушения капитан повел судно на мель, что может служить косвенным подтверждением его осведомленности о нависшей угрозе. По словам специалистов, так поступают многие капитаны, поскольку это единственный способ спастись в случае, когда судно тонет.
Если причины трагедии благодаря вновь открывшимся обстоятельствам стали более очевидны, то позиция следствия стала выглядеть менее понятной. О пробоинах в официальной версии даже не упоминается, а вперед выпячивается факт неисправности одного из двигателей, который, по убеждению экспертов, никак не мог привести к нарушению остойчивости судна и его последующему опрокидыванию. "Мы считаем, что факты преднамеренно пытаются скрыть, - констатировал источник. - И если в ближайшие несколько дней официально не будет подтверждено, что на "Булгарии" были пробоины, приведшие к затоплению, наши предположения подтвердятся сами собой".
По мнению источника, замалчивать истинные причины катастрофы выгодно сразу нескольким инстанциям. Во-первых, следственные органы запустили "карательный маховик власти" уже в первые часы после трагедии, а давать обратный ход они не привыкли. Во вторых, полагает эксперт, не исключена попытка профильных ведомств уйти от наказания. Часть вины ложится на команду теплохода и на его капитана, однако последнего наказать уже невозможно по понятным причинам. Между тем потрясенное трагедией общество жаждет правосудия и справедливого отмщения. "Вот и пытаются найти крайних, понимая, что наказать высоких начальников, допустивших этот бардак, все равно не удастся", - резюмировал неназванный специалист.
Следственный комитет России уже отреагировал на эту информацию и выступил с резким опровержением. "Распространенная в СМИ информация ... о том, что крушение "Булгарии" произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности", - говорится в заявлении, опубликованном сегодня на сайте ведомства. По мнению следователей, указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение. Конечная цель "слива" информации - освободить от наказания должностных лиц, в отношении которых уже завели уголовные дела, а также отвести подозрения от тех, кого в ближайшее время могут привлечь к уголовной ответственности.
СКР официально заявляет, что окончательные причины затопления "Булгарии" будут озвучены не раньше подведения итогов судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы. Вместе с тем формулировка ведомственного заявления вызывает новые вопросы. Заключив, что пробоины не имеют отношения к гибели судна, следователи не уточняют, были обнаружены дыры на самом деле или их тоже нужно рассматривать как газетную утку. А если пробоины все-таки были, то почему о них ни слова не говорится в официальном отчете?
Напомним, теплоход "Булгария" затонул 10 июля в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 201 человек, в списке спасенных фигурируют лишь 79. Тела всех погибших обнаружены. Двадцать шестого июля "Булгарию" подняли со дна Волги и доставили в сухой док завода им. Куйбышева.
Следственный комитет России завел уголовное дело на арендатора судна - главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, - а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих уже арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Позднее уголовное дело было возбуждено в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство"", которому принадлежала "Булгария". Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче в аренду ООО "Бриз" теплохода "Булгария".
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты